В статье опишем несколько полезных инструментов, которыми пользуемся сами и которые помогут Вам пережить кризис. Автоматизируйся, или умри. Сейчас как никогда вопрос оптимизации и наиболее эффективного расходования ресурсов стоит максимально остро.
Сейчас как никогда актуальна фраза, ставшая крылатой «времени на раскачку нет»...
Действительно, все должно было быть оцифровано и автоматизировано ещё вчера.
Немедленно опишите все процессы компании и решите, какие действия приносят мало результатов, или не приносят совсем. Проведите ревизию эффективности каждого сотрудника.
Усилить контроль за работой каждого специалиста Вам помогут следующие сервисы:
- Bitrix24 - удобная CRM, с большими возможностями аналитики, интеграций со всеми каналами связи, контроля за действиями и результатами каждого менеджера и отдела в целом. Огромный плюс - есть бесплатный вариант функционала.
- AmoCRM - CRM, менее адаптивна, чем битрикс, но тоже с достаточно большими возможностями.
Обязательно настройте автоматическую воронку, все заявки должны падать в CRM в виде Лида и менеджер сразу может брать их в работу. Выставляйте планы по количеству звонков/отправленных КП и отработанных заявок менеджерам ежедневно.
3. Sipuni, Mango, МТТ- офисные варианты IP телефонии, которые обязательно должны быть интегрированы с CRM, чтобы РОП мог контролировать все диалоги менеджеров, есть приложения, которые удобно скачать на телефон.
4. Oktell - незаменим для Вашего КЦ. Огромнейший функционал, с возможностью интеграций и работы в режиме «одного окна».
5. Leelo, Past - для развития продаж в мессенджерах.
Все чаще Клиенту удобнее вести диалог не по телефону, а в быстрой переписке. Учитывайте это и не насилуйте Клиента своими звонками, напишите в мессенджер, с огромной долей вероятности, ему просто так удобнее.
Обязательна интеграция все соц.сетей, мессенджеров, почты и других каналов связи с CRM - в идеале должна быть корпоративная связь, а не звонки и переписка менеджеров с личных номеров. Потому как процесс продаж не должен зависеть от одного сотрудника. Вся история общения с Клиентом должна быть в одном месте.
Еще один важный совет, который позволит Вам моментально реагировать на любые изменения в финансовых показателях компании - РАЗДЕЛИТЕ БУХГАЛТЕРСКУЮ ОТЧЕТНОСТЬ И УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ!
Это две совершенно разные истории, которые нельзя совмещать.
Многие компании анализируют эффективность или убыточность направлений, основываясь исключительно на бухгалтерских балансах - это колоссальная ошибка.
Бухгалтерская отчётность не даёт возможности отследить рентабельность направлений отдельно друг от друга, что сильно искажает картину.
Подписывайтесь на наш канал и читайте другие полезные статьи про способы сокращения расходов, увеличения продаж и многое другое!
Подробнее про то, чем мы занимаемся, читайте на нашем сайте.