21 марта 2011 года, в возрасте 62 лет, ушел из жизни замечательный австрийский музыкант Курт Хаунштайн (Kurt Hauenstein), лидер и основатель группы «SUPERMAX».
Курт родился в Вене 14 января 1949 года и рано увлекся музыкой. К своему совершеннолетию Курт неплохо играл на бас-гитаре. Также он был одержим идеей исполнения чёрной музыки и сплавом её с европейской. В Австрии в конце 60-х годов мало кто по-настоящему интересовался soul или reggae. Локомотивом музыкальных новаций в континентальной Европе в ту пору была Западная Германия. До неё из Австрии рукой подать и Курт вместе со своим земляком Рихардом Шёнхерцем устремляется туда. Он в 1972 году обосновывается во Франкфурте-на-Майне и поначалу участвует в различных группах, чтобы заработать на жизнь. Однако довольно быстро ему надоела роль аккомпаниатора для исполнителей простеньких немецких шлягеров и англо-саксонского поп-репертуара.
В 1975 году молодые музыканты Курт Хауэнштайн и Рихард Шёнхерц были замечены Фредом Шреером, известным в ФРГ инженером звукозаписи и владельцем «Europasounds Studio». Оценив профессионализм молодых дарований, Шреер рекомендовал Хауэнштайна и Шёнхерца продюсерам. В студии, куда пришли музыканты, работал продюсер Петер Хауке, земляк Хауэнштайна. Хауке начал активно привлекать Хауэнштайна и Шёнхерца к самым значимым проектам на «Europasounds Studio». Таким образом Курт попал в коллектив инструменталистов и продюсеров, участвовавших в создании популярнейших проектов, таких как Boney M, Eruption, Gilla, Chilly и других. Помимо Петера Хауке, Курт познакомился с такими личностями, как австрийский пианист Кристиан Колоновиц, продюсер Бернта Мёрле, певец и поэт Бред Хауэлл. Ну и конечно с такой неординарной фигурой как продюсер Фрэнк Фариан. Именно у него Курт постигает азы продюсирования и приёмы работы с новым революционным диско-саундом. Именно Курт сыграет целый ряд басовых партий для будущих хитов различных проектов Фариана, и, в частности, для Boney M.
Хауэнштайн работая на «Europasounds Studio» и получая бесценный опыт, вынашивал идею своего музыкального проекта, основанную на его личных представлениях о музыке. Он поделился соображениями с Петером Хауке, который оценив перспективность замысла, оказал необходимую поддержку в создании «Supermax».
Фото А. Цыпина (MOTORADIO)