Найти тему
Регина Молчанова

Папины стихи

Я родилась в очень жаркий летний день. Всю жизнь со мной любовь к очень жаркому лету и плохая переносимость холода - может, поэтому. 

Перед тем, как маме планово отправиться в роддом, ей было предписано принимать солнечные ванны. В те времена с диагностикой не было столь хорошо, как сейчас, и пол младенца определять не умели. Пользовались народным методом - по форме живота. Форма безошибочно указывала на то, что будет мальчик. Мои родители настроились на то, что родится сын. Радовались ещё и потому, что в родне было много девочек, а тут наконец родится мальчик. Работавший за рубежами Отечества родственник присылал вещички в сине-голубых тонах. «Девочка!» - произнес принимавший роды врач. «Как девочка, у меня же мальчик» - машинально ответила мама. Тут прозвучала дежурная фраза про красавицу и продемонстрирована загорелая из-за солнечных ванн девочка. Я.

На первое кормление маме принесли другого ребёнка. Лицо девочки ей показалось незнакомым. Она распеленала кулёчек и увидела, что на бирке действительно значится другая фамилия. Потом уже принесли меня. Но мама была расстроена - не мальчик.

Папа, который по советскому фэн-шую пришёл стоять под окна роддома, получил от мамы грустную и растерянную записку, что вот мол как же так, у нас оказывается не сын, а дочь, мы же ждали сына, какое разочарование. На коленке в парке за 5 минут отец написал трогательные стихи и передал их маме. Стихи были столь сильны по эмоционально-умилительному воздействию, что пошли в роддоме по рукам, и читавшие их рыдали. Не просто плакали, а именно рыдали. Но мама так спешила скорее выписаться, что забыла листочек со стихами в тумбочке.

Что характерно, эту семейную историю я узнала не так давно.

До определённого возраста я не проявляла никакого интереса к стихоплетству - только в детстве написала какие-то стишки про белого кролика, который у нас жил. А лет в 29-30 прям поперло. Конечно, это все любительские поделки, иногда начинаю и не могу закончить, вот например:

«Дни в книге жизни страницы листают,

Реки времён ускоряют свой бег,

Время сквозь пальцы песком утекает,

И в волосах уж блестит первый снег.

Вечная гонка, деньги, статусы,

Кружит водоворот житейский.

Где-то в памяти принты радости

Отпечатались шрамом на сердце».

Графомания, да. А дальше не пишется. Ну ничего, когда-нибудь жизнь закончит. Зато теперь я знаю, от кого у меня это. Мне только жаль, что тех стихов на мое рождение я уже никогда не прочту. Мама потом часто просила отца вспомнить те стихи, но он не мог припомнить ни строчки. Писал на таком эмоциональном накале за 5 минут, что слова не сохранились в памяти. Там было что-то про то, что дочь - это счастье. И маме эти стихи помогли и очень в тот момент её поддержали. Уже выходя из роддома с кричащим кулёчком на руках (папа побоялся взять, он потом и купать меня боялся, но со временем привык), она точно знала - везёт домой счастье. 

Маме 22, автору 1,7. Фото из семейного архива принадлежит автору.
Маме 22, автору 1,7. Фото из семейного архива принадлежит автору.