Найти тему
Art channel

Самые значимые работы в карьере Густава Климта.

В 1903г Климт поехал в Италию, чтобы увидеть мозаику в Базилике Сан-Витале в Равенне. По возвращению из Италии, помимо использования золота в своих работах, художник все больше прибегает к абстракции, как например в картине «Водяные змеи».

"Водяные змеи", 1904-1907гг. Густав Климт
"Водяные змеи", 1904-1907гг. Густав Климт

Картина "Поцелуй" стала величайшим достижением в его творчестве. Полотно было представлено широкой публике на выставке 1908г, сразу же получило признание и было куплено Национальной галереей Австрии. Известность Климта возросла еще больше.

"Поцелуй", 1908г. Густав Климт
"Поцелуй", 1908г. Густав Климт

На выставке 1909г. он познакомился с работами Винсента Ван Гога и был восхищён. Это отобразилось и на его творчестве, что можно увидеть в его пейзажах, начиная с 1912г.

"Аллея в парке замка Каммер", 1912г. Густав Климт
"Аллея в парке замка Каммер", 1912г. Густав Климт

В этом же 1909г. Климт снова совершает путешествие, на этот раз в Париж. Где он знакомится и влюбляется в творчество Анри Тулуз Лотрека. Своё уважение к этому мастеру он выразил в картине «Дама в шляпе из боа и перьев".

"Дама в шляпе из боа и перьев", 1909г. Густав Климт
"Дама в шляпе из боа и перьев", 1909г. Густав Климт

Помимо этих работ, Климт продолжает творить в собственном неподражаемом стиле. Его главными темами оставались эротизм и женская сексуальность как в картине «Дева», 1913г.

"Дева", 1913г. Густав Климт
"Дева", 1913г. Густав Климт

Но когда ему заказали портрет молодой Мада Примавези он показал, что его декоративный подход может отразить и невинность девичества, и амбициозный дух зрелой женщины.

"Мада Примавези", 1912г. Густав Климт
"Мада Примавези", 1912г. Густав Климт

В 1911г. после 6 лет труда, была завершена его большая работа - пано во дворце Стокле. Миллионер из Брюсселя нанял венскую мастерскую для строительства и оформления дворца.

На длинной стене обеденной залы он создал огромное древо жизни. На двух других стенах он изобразил ещё два символических образа: ожидание и упоение. Художественное оформление дворца Стокле стало последним великим свершением творца Густава Климта.

Пано "Древо жизни" в столовой дворца Стокле.
Пано "Древо жизни" в столовой дворца Стокле.

В последние годы жизни он продолжал писать. В своих статьях я сделала обзор лишь части работ художника.

В его полотнах восхищает декоративный эффект, которого он добивался, благодаря сочетанию различных традиций европейского и восточного искусства. А как необычно он использовал пространство рисунка. Он не следовал ни за одной тенденцией тех времён, у него был свой собственный путь.

В 1918 г. художник скончался. Но уцелевшие его творения остались с нами, и по сей день они актуальны и любимы широкой публикой.