Привет, случайный читатель!!
Заканчивается мой третий учебный год в роли учителя иностранного языка в сельской школе. И он, явно, будет последним.
На текущий момент моя учебная нагрузка составляет 34 часа в неделю ( 21 час английского языка, 10 часов немецкого языка как второго иностранного, 1 час внеурочного занятия с первоклассниками, а также 2 часа классного руководства). Тяжело ли? Скорее да, чем нет…
Но покидаю школу не из-за большой нагрузки, а из-за потери мотивации. Дети абсолютно не заинтересованы в изучении другого языка. Как обычно, в классе имеется 2-3 человека, которым интересно, но основная "масса" просто просиживает положенные сорок минут, имитируя «работу». И обычно прикрываются фразами:
«А мои родители говорят, что ваш английский мне в жизни ваще не пригодится!!!»
В этот год за первый триместр (читай, «четверть») вышло аж 19 «лебедей». Домашние задания не выполняются, родителя не следят за тем, как дети готовятся к школе и считают, что присутствие ребенка на уроке уже подразумевает под собой наличие отметки «удовлетворительно».
Нет отдачи от детей, поэтому и ухожу.
Например, изучаем одну тему на протяжении 2-х недель, разбираем элементарные правила грамматики (вновь!), а по итогу, результат – ноль! Появляется ощущение полной ничтожности…
Первый год я думал, что причина во мне: отсутствие опыта, неумение заинтересовать и так далее. На второй год считал, что все дело, наверное, в специфике предмета, но присутствие на уроках математики и русского языка показало, что там ситуация аналогичная.
Единственная радость в школе 1 и 2 классы, с которыми занятия проходят идеально. Им все интересно, домашняя работа выполняется, а если не получилось выполнить, то просят помочь разобраться и всегда с нетерпением ждут следующего урока.
Также, работая с неуспевающими индивидуально (устранение «пробелов» в знаниях) я осознал, что дети один на один работают все и с удовольствием. Им не хватает внимания, которое на уроке с 20+ одноклассниками получить в полной мере невозможно. Исходя из этого, я решил направить свое рабочее русло в сферу бизнеса репетиторства.
На данный момент занимаюсь с одним второклассником, мама которого привозит его с соседней деревушки. На два месяца занятий 1 раз в неделю легко выучили транскрипцию и начали сносно читать. И работать интересно и времени много, что можно уделить всему (говорению, чтению, письму, аудированию).
Поэтому для себя я решил: жду окончания учебного года, подаю заявление на увольнение, забираю документы из университета (наверное, переведусь в другой ВУЗ) и уезжаю в город.
Наличие опыта работы в школе позволит мне набрать учеников, несмотря на отсутствие педагогического образования. Проведение индивидуальных занятий с 10 учениками по 2 раза в неделю обеспечат мне ту же самую зарплату (даже больше получится), но при этом я буду получать удовольствие от работы, а не просыпаться с мыслью «Снова эти никому не нужные уроки».