Свет заполнял пространство палатки каждые 17 секунд. Звуки ревущих в ночи машин будили мурашки на коже, а в голове постоянная мысль: «Сейчас кто-то на меня наедет». Спать было невозможно. Хотя эту мысль быстро опровергнул мой спутник, храпящий по соседству.
С Димой мы познакомились 3 дня назад, когда он пришел ко мне домой, чтобы одолжить рюкзак для путешествия на Байкал. Голубые добрые глаза терялись в синяках и казалось, попали на лицо по ошибке. Впалые щёки, короткая стрижка и мощные руки, как после армии, выглядели нелепо чужими в сочетании с вологодским говором. Слова он произносил чётко, словно отбивал чечётку, сильно выделяя букву «О» даже там, где её вовсе и не было. Мы сразу сошлись на чувстве юмора и, думалось мне, что поездка будет веселой.
Выехав на трассу м-7 «Волга», мы встали у обочины, сгруппировали наши рюкзаки и начали ловить первую машину. У Димы быстро устала рука и он попросил поменяться. Не дождавшись моего ответа, он плюхнулся на свой мешок с вещами и закурил парламент.
Я любила автостоп и мечтала об этой поездке несколько лет. Поэтому без проблем с энтузиазмом и широкой улыбкой подошла ближе к обочине и уверенно вытянула правую руку в сторону, а для пущей убедительности оттопырила большой палец вверх, показывая водителям, что взяв нас, хорошее настроение им обеспечено.
Первая же машина остановилась, и нам навстречу вышел взъерошенный парень в свободных шортах и хлопающих о землю сланцах. Лениво потянувшись и дружелюбно улыбаясь, он с зевком протянул:
- Куда путь держите?
-Сейчас на Нижний, а вообще на Байкал - дерзко отбарабанила я.
-До Нижнего довезу, а дальше нам не по пути - все так же лениво и сонно отвечал наш драйвер.
Я обрадовалась, резко вытянула свой рюкзак из-под ноги Димы, что он даже чуть не упал, и побежала загружаться. А Дима в это время недовольно посмотрел на незакончившуюся сигарету, и на подходе к газельке торопливо сделал еще пару затяжек, выкинул бычок, и пустил клубок дыма прямо в машину.
-Меня Саня зовут - водитель протянул руку. Я ухватила её, немного потрясла и сказала:
-Луиза
-Дима - еле дотянувшись до руки, промямлил мой попутчик.
Саня оказался веселым парнем, просто устал после бессонной дороги из Воронежа. Мы его приободрили и по его же словам, спать хотелось уже меньше. До Нижнего Новгорода ехать было недалеко, всего 400 км. Но когда едешь на груженой Газельке, дорога тянется долго. По пути мы не раз останавливались на заправке, то поесть, то накормить машину, то, наоборот, опустошиться от лишнего.
К вечеру мы добрались до города и были оставлены под мостом, чтобы остаться ночевать до рассвета. Саня помог нам заварить кипяток на своей горелке и расставить палатки. Закончив, мы залили «доширак» горячей водой, и каждый разошелся по своим «домам», а Саня снова запрыгнул в свой фургончик и поехал до ближайшего хостела.
Первая ночь прошла волнообразно. Спина еще не привыкла спать на твердой земле, спальник не грел от холода, дикие псы ошивались в округе, а вскоре полил дождь и вместе с мыслями моросил по барабанным перепонкам. Я думала о том, что нас ждёт в этой поездке. У нас был месяц свободного времени и 5 тыс. руб. на каждого. При других обстоятельствах я бы и думать не смела, что смогу месяц жить на эту сумму. Но опыт прошлых лет подсказывал, что всё будет хорошо.
С учётом остановки в Казани на 2 дня, в Омске, Новосибирске и Красноярске на сутки, и заехав на Алтай на неделю, до Байкала мы ехали 17 дней. Чем дальше мы отъезжали от Московской цивилизации, тем хуже становилась дорога, красивее виды, добрее люди и дешевле сигареты Димы. В Москве он курил парламент, в Казани перешел на мальборо, ближе к Уралу купил бонд, на Алтае курил лд, а когда мы приехали на Байкал, Дима заглянул в кошелёк и грустным голосом попросил продавщицу дать ему яву.
Свет заполнял пространство палатки каждые 17 секунд. Звуки ревущих в ночи машин будили мурашки на коже, а в голове постоянная мысль: «Сейчас кто-то на меня наедет». Под челябинском мы оказались в ночи на неосвещенной трассе. Несмотря на светоотражающий жилет и фонарик, светящий мне прямо в лицо, ни одна машина не останавливалась. Так мы прождали час, приободряя друг друга глупыми шутками, веселыми песнями, сочиненными на ходу и занятием спортом, чтобы хоть как-то согреться в ночи. Свет дальних фар ослепил глаза, машина с визгом вывернула на обочину в нескольких метрах от нас и, подняв за собой столб пыли, остановилась. Мужчина вышел и начал что-то искать в багажнике. Мы с Димой переглядывались и не могли понять, остановился он по нужде или все же готов нас подвезти. Было решено подойти и спросить у него лично. Я взяла инициативу на себя и с располагающей улыбкой на лице стала приближаться к мужчине.
-Здравствуйте - сказал я почтительно
- Ага
- а вы из-за нас остановились?
-чего? – он посмотрел на меня так, будто только заметил, что с ним вообще кто-то разговаривает – нет!
- может вы сможете нам помочь и подвезти нас хотя бы до более освещенного участка дороги? А то в такой темноте нас не видят и бояться, что мы гопники какие-то. Мы тут уже час стоим и никто не останавливается
- вас здесь никто не подберет, темень, не видно вас – повторил мужчина мои слова и продолжал копаться в багажнике.
- ну вот и я говорю, нужен более освещенный участок. А вы же уже остановились, видите, что мы нормальные адекватные ребята, может поможете? Пожалуйста – протянула я
- нет – резко оторвал он – я боюсь, ограбите еще. Ночью не возьму
- ну вы посмотрите на меня, я же девочка, слабая, маленькая, это я вас бояться должна. – я подождала немного, понимая, что если не уговорю его нас взять, то другого шанса до утра не преставится – вы что же, совсем людям не доверяете?
- нет – он хлопнул дверцой багажника и спешно пошел в салон
-ну хотите, я вам заплачу? – не выдержала я
Машина тронулась и обсыпала кроссовки галькой. Шанс упущен.
За дорогой палатку было не расставить, болото… нам пришлось ночевать прям на обочине и надеяться, что нас заметят, и никто случайно не съедет и не раздавит наши спящие тела, сделав палатки гробами. На крышу тента мы повесили фонарик, чтобы обезопасить свою жизнь. Свет заполнял пространство палатки каждые 17 секунд. Звуки ревущих в ночи машин будили мурашки на коже. Я заснула, но свет чужого фонаря, проникающий в палатку и шаги нежданного гостя прогнали сон.
- тук, тук, выходим, уважаемые.
Это были два полицейских
-проблемы? – поинтересовались они
- никак нет – ответил Дима, - просто спим, ждем рассвета, чтобы дальше ловить машину.
Я была уверена, что сейчас нас отвезут в отделение для выяснения личности и оштрафуют за… ну, за что-то.
- молодцы, что фонарик повесили, а то наедут на вас, так и помрете
Полицейские сели в машину и уехали в направление… в наше… а мы и не попросили нас подвезти на удачу, так были шокированы их приходом.
Утром мы поехали дальше. До Новосибирска нас подвозил Анатолий на синей мазде. Мужик оказался хороший, без умолку рассказывал про машины и свою работу. Мы остановились где-то на пути у кафе, и Толик решил накормить нас. Было принято устроить перерыв на борщ. После мы отправились дальше, и он еще энергичнее стал рассказывать нам о принципах своей жизни и разнице между ним и дальнобойщиками. Москва стала совсем далеко и в темноте мы оказались высаженными у озера в Новосибирске. Толя сказал, что здесь можно расставить палатку, а утром даже порыбачить. Перспектива была неплоха, но суровые сибирские комары помешали планам и было решено пробовать двигаться дальше по направлению на Алтай. Озеро было совсем недалеко от трассы и за 5 минут мы дошли до стоп места. «Хоть бы удача нам привет сказала» - подумала я и снова подняла руку.
Остановилась!
Мы взяли рюкзаки и бегом направились к машине, открываем дверь… Толя!
- Я тут место одно вспомнил, где можно переночевать, показать? – улыбаясь сказал он.
-если там хоть немного меньше комаров, то я согласен – Дима сел на переднее сиденье и захлопнул за собой дверь
Мы приехали к отелю. Я предостережено шла за парнями, готовая сказать, что на отели у нас денег нет, но Толя провел нас к ресепшену, дал ключи от номера и пожелал удачи во всем, добавив, что завтрак включен.
В номере был душ, телевизор, чайник, но самое главное – мягкая кровать! Я нырнула под теплое одеяло и мне снился сон. Сон о том, что я встретила хороших людей, но жили они далеко от меня. Где-то не в Москве.