Найти тему
Игроблогово

В Master of orion: Conquer the stars вышло небольшое обновление впервые за три года. Ложная надежда?

Оглавление
Постер к новому обновлению
Постер к новому обновлению

Вначале был "Большой взрыв"

Master of orion: Conquer the stars оказалась для игроков разочарованием. Игру списали со счетов и последнее обновление к ней с горсткой фиксов вышло три года назад. У проекта был хороший бюджет и амбиции, звездный состав актеров озвучки и приятный визуальный дизайн, однако нежелание прислушиваться к критике вокруг боевой RTS системы поставил на игре крест. Это тот случай когда, возможно, стоило оставить сражения в том же пошаговом режиме каковым он и был в оригинальной серии игр с минимальными изменениями. В конце концов, в роликах игру подавали так что складывалось ощущение что это ремастеред а не другая игра.

Взгляните на ролик, где пиксельные корабли превращаются в высоко детализированные и поймете на каких чувствах играли разработчики:

Важно понимать вот что: Вложены деньги были не только в игру но и в ее имя, в франшизу. Имя Master of orion и права на старые игры серии были выкуплено Wargaming. Как итог, издание игры продавалось вместе со старыми частями.

Потом была только тьма

Поначалу игру приняли тепло. Однако, по мере разбирательства в ее механике стали появляться сложности. Баги тоже не способствовали позитивной оценке: Даже спустя четыре года после релиза в игре есть баги о которых пишут на мертвом форуме игры.

Темы о ошибках еще публикуются на форуме, ответа от разработчиков нет
Темы о ошибках еще публикуются на форуме, ответа от разработчиков нет

Как можно догадаться, в условиях низких продаж и оценки разработчики перестали поддерживать активно продукт. Они сделали еще крупное контентное обновление с новыми расами которое позволило отбить часть издержек и, с тех пор, была тишина которая в течение 2017 года еще сопровождалась малыми порциями хотфиксов да несколькими постами модераторов которые позже перестали публиковать какие - либо анонсы.

А затем появился огонек надежды

Впрочем, спустя три года с последнего хотфикса вышло обновление. Оно сопровождалось постером который озаглавливает статью: Ni! Hao! - приветствуют на китайском Wargaming, - Now in Chinese! (теперь в Китае!) - декларирует постер.

Обновление вносит всего два дополнения: Упрощенный и традиционный китайские языки.

Причина обновления понятна: Оно вышло 12 марта, в момент когда в Китае действовал строгий карантин из-за короновируса. Сейчас по всему миру, и не только в Китае, из-за того что люди сидят дома в условиях эпидемии, возрос интернет — трафик, а так же возросла активность в играх. Китайский рынок — очень большой и в таких условиях теплое приветствие и свежая локализация могут позволить пополнить денежный баланс и выправить ситуацию с плохими продажами.

Чем — то ящеры с их жесткой иерархией напоминают Китай давних исторических времен. Дизайн лидера соответствует, не находите?
Чем — то ящеры с их жесткой иерархией напоминают Китай давних исторических времен. Дизайн лидера соответствует, не находите?

В целом, продукт не имеет множества позитивных откликов, однако он дешевле других ААА продуктов и имеет громкое имя. Stellaris уже оброс серией DLC, как и Civilization, то же самое касается и игр серии Endless. Master of orion это 4X стратегия с налетом ААА лоска за приемлимую цену. Это важно в момент когда на карантине люди находятся с ограниченными финансами. Спрос на игру будет.

Если звезды зажигаются значит это кому - нибудь нужно

Если игру станут покупать в Китае то все будет зависеть от продаж. Очевидно что для Wargaming ситуация с "висящей в воздухе" именитой франшизой не идет на руку. Она могла бы дать больше возможностей в рекламных промо своих продуктов, а так же повышать репутацию компании. Сейчас это очень темное пятно на репутации: Сама вселенная имеет множество поклонников и не только в мире компьютерных игр но и, например, в настольных продуктах.

Игре нужна шлифовка и переработка боевой системы. Ранее на то чтобы уйти от RTS системы в битвах добра дано не было. Однако, в условиях простоя проекта на это могут дать отмашку. Под это, в свою очередь, нужны деньги.

Есть и другой важный момент: Wargaming были издателями игры а не разработчиками. Игрой занималась NGD Studios. Еще в эпоху появления игры в раннем доступе я провел расследование и узнал что, хотя к команде примкнула часть команды разработки оригинальной Master of orion, в целом компания не имела толковых, удачных продуктов. Такой выбор выглядел тогда как сегодняшний аутсорс Warcraft Reforged. Не могу утверждать но, возможно, компания Wargaming может найти в случае успешных продаж в Китае перспективы игры не исчерпанными и заняться игрой лично. Хочу напомнить что в боевой пошаговой тактике у Wargaming были удачные примеры. Например, серия игр Massive assault.

Старая - добрая пошаговая тактика от Wargaming
Старая - добрая пошаговая тактика от Wargaming

Есть основания полагать что обращение к старому опыту компании в области создания пошаговых тактических игр может помочь сделать адекватную замену боевой системе в Master of orion: Conquer the stars. Опыт же создания лобби в старенькой Massive Assault 2 может помочь оживить сражения между игроками. Здесь все в руках издателя и покупателей из Китая. Сильно сомневаюсь что в Европе, США и странах СНГ игра вдруг станет популярной.

Метеоритная пыль в сухом остатке

Подведем итоги. В перспективе за небольшим обновлением, со временем, может последовать новая работа над печально известной попыткой дать Master of orion вторую жизнь. В условиях уже случившегося провала игры это не будет большим риском репутацией компании издателя игры. По форуму проекта видно что даже спустя долгое время у игры есть поклонники и игроки которые надеются на изменение текущего положения дел. Возможно за обновлением ничего не последует, однако тогда встает вопрос о целесообразности удержания бренда компанией Wargaming. Его имеет смысл тогда, попросту, продать вместе с игрой разработчикам которые будут готовы ее привести "напильником" в благопристойный вид. Так можно будет, возможно, не только отбить деньги но и, если сумма сделки будет хорошей, и выйти в плюс. В отличие от закрытой ККИ World of tanks: Generals игра Master of orion не связана с другими играми Wargaming, так что это не нанесет ущерба прочим брендам компании.

Как бы не решили в компании Wargaming нам остается только надеяться на один из озвученных двух исходов окромя третьего, но не менее вероятного, а именно предания серии игр забытью. Тогда можно будет констатировать что именно Wargaming.net убили франшизу и это будет тогда, по - прежнему, отпечатано в истории игр как свершившийся факт с которым компании будет сложнее выпускать новые продукты. Но сейчас есть шанс все исправить. 

Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся! Твой Драконолайк бесценен!
Сидишь в соцсетях? Заходи в группу Вконтакте Блогова.