Найти тему

Устройство Развязки Аккумуляторов (УРА) в автомобиль

Как известно всем, кто любит покорять просторы необъятной родины по дорогам и без могут встретиться с проблемой разрядки АКБ. Это может произойти, как на стоянке, когда включенные потребители разрядили батарею или если стоит лебёдка и вы с её помощью вытаскивали машину из засады да немного переусердствовали.

Для этих целей ставят вторую аккумуляторную батарею. Но постоянно её держать включенной в параллель нет смысла да и при подачи нагрузки можно снова хапнуть радости но уже в разрядке обоих АКБ но несколько позже.

Что бы такого не происходило ставят УРА (устройство развязки аккумуляторов) оно служит для отключения основного АКБ от борт сети и подключения дополнительного АКБ к борт сети или для работы обоих АКБ параллельно.

Продвинутые УРА могут автоматически подключать второй АКБ к борт сети во время движения для подзарядки и отключать второй АКБ при достижении критически низкого напряжения от борт сети. это нужно для того, что бы не высосать всё из основного АКБ. Как правило на стоянках и при лебежении основной АКБ отключают от борт сети.

И так текста много но по существу ничего нет. Начнём по существу.

В продаже есть УРА-200; УРА-300; ...;УРА-600, где цифра означает пиковые амперы, которые может пропустить через себя это устройство. Номинальные амперы соответственно несколько ниже. Например для УРА-200 это 120А. Со всеми УРА идёт электро схема подключения. Для примера сдёрнул одну с одного сайта, где за неадекватные деньги продают такие устройства

как видим УРА это простое силовое реле. Втягивающую обмотку обслуживает АКБ. На этой схеме есть косяк, это включение втягивающей обмотки основной батареей, что привводит к разрядке основной батареи и дополнительной. Это в принципе нормально если использовать два АКБ в параллели но не нормально если нужно сохранить заряд АКБ для гарантированного пуска ДВС в любых условиях. Что бы избежать таких неприятностей то кнопку включения обмотки нужно запитать с вспомогательного аккумулятора и усстановить кномпку отключения массы для основного АКБ.

Ну это мелочи. разберём всё то же самое но за более адекватные деньги.

Как мы уже поняли все УРА это силовые реле, в более дорогих версиях ещё с блоком управления. Итак покупаем силовое реле, где хочится, я брал на одном из китайских сайтов практически всё - дёшево, практично.

-2

Это реле на 200А пиковых нагрузок или 120А постоянных. В принципе если не применять лебёдку, а только для внутренних потребителей (музыка, инвертор, свет, юсби порты) достаточно.

-3

Это реле уже на 500А решит все те же задачи, что и на 200А но уже потянет и лебёдку. Братья по разуму то же прикладывают эл.схемы:

-4
-5

но больно они убогенькие но с пивом потянут...

-6

в принципе первое реле может заменить и это, хоть оно на 50А но тут плюс. Оно имеет дистанционное включение и втягивающая катушка под питанием только в момент включения/выключения. ставят такие на Газели, Камазы и т.д. зовут их Дистанционная масса

ну ладно с реле разобрались, осталось разобраться с автоматикой самопальной. На том же сайте заказал плату, которая отключает нагрузку при достижении напряжения заданного пользователем (програмируется) и она же включит потребитель при повышении напряжения на заданный потребителем уровень.

-7

плата без корпуса, что не очень удобно но с вольтметром, что удобней при настройках.

Схема подключения всего этого счастья (дистанционное реле немного по другому интегрировать нужно):

-8

Как видим убран косяк из схемы выше, добавлено полу автоматическое управление силовым реле, есть возможность отключать основную батарею не обесточивая бортовую сеть. есть возможность подключать дополнительный АКБ в помощь основной батарее той же холодной зимой. Что получили на выходе? да получили вполне приличную рабочую схему за вполне адекватные деньги (стоимость самостоятельной сборки в два раза дешевле, чем стоимость покупки УРА-200 в интернет магазинах РФ). Из минусов это не совсем красивый вид но это решаемо если нужна эстетика, а главное время на доставку из сопредельного государства.

есть и другие решения данной проблемы на других реле и за другие финансы.