Многие ценители живописи со временем превращаются в "идейных собирателей" — коллекционеров. Для таких людей картины становятся объектом финансовых вложений и одновременно духовной ценностью, необходимой как воздух. Собиратель-профессионал заполняет живописью все жилое пространство. Он наслаждается ей, желает показывать другим и зачастую страдает от недостатка поверхностей, на которых ее можно разместить.
— Если и ваше домашнее собрание насчитывает несколько десятков работ, которым не нашлось отдельного места в интерьере, используйте так называемую "шпалерную" развеску, известную еще до XIX века (шпалера — тканая картина, гобелен), — советует академик живописи Вячеслав Грачев. — Этот принцип позволяет разместить много картин на небольшом пространстве, скрепляя их впритык, и получить на стене настоящий "картинный ковер". Такой шпалерный блок из живописных полотен (их допустимо обрамить в одинаковый багет) будет красиво смотреться в пространстве лестничного пролета загородного дома или таунхауса.
Наиболее совершенные коллекции багета выполняются из дерева. Ручной труд, разнообразие цветовых решений, а зачастую — использование ценных пород древесины превращает багет в очень красивую, статусную и долговечную вещь. Именитые европейские фабрики, например, Salvadori Cornici (Италия), работают с массивом тропических пород. Их бессучковая и пористая древесина служит идеальным материалом для производства легких и надежных рам, которые "не уводит" и не скручивает, что нередко случается с отечественным сосновым багетом.
Достойные модели встречаются и в пластике, как, например, у Emafil (Англия), но опытный глаз почти всегда отличит пластиковый эконом-класс фабричного производства от "натурального" багета с элементами авторской работы.
Важным фактором, влияющим на выбор багета, также является размер живописного полотна. Для крупных работ, метр на метр и более, подбирайте багет средних размеров — 5-8 см, но не шире, дабы картина не выглядела громоздкой. Живописное изображение небольшого формата, например 40 на 50 см, важно зрительно не "обеднить", поэтому остановите выбор на объемном багете шириной не менее 5-6 см, который будет закрывать подрамник (деревянный остов, на который натянут холст). Зато для маленьких работ, особенно классической живописи, прекрасно подходит широкий массивный багет шириной до 10 см, который добавит декоративности и сконцентрирует внимание на картине.
Больше о живописи маслом, акварели и размещении картин в интерьере