«Проклятие» - это ремейк «Проклятия» 2004 года, который был ремейком на японский хоррор «Дзю-он: Проклятие». Вообще, это уже частный случай, когда при провале сиквелов, берешь и перезапускаешь киновселенную. Вроде бы новый взгляд, но вроде далеко и не ходишь. Да уж, жанр переживает совсем не лучшие времена, раз режиссёры предпочитают переснимать-перезапускать всё по 50 раз, нежели придумать что-то новое. Да и нужно ли им это? К примеру, бюджет данного фильма всего $10 млн., там и окупать то нечего.
Суть, как можно было уже понять, не поменялась. Несколько семей, так или иначе, попавшие в определенный дом, сталкиваются с «Проклятием», после чего режут друг друга. Кстати, почему-то ужасный призрак не ограничивается только своим домом и хватает за руку героев даже в магазине, что, в принципе, обесценивает третий акт борьбы с призраком.
В центре сюжета же главная героиня детектив Малдун (у нее умер муж от рака и у нее есть сын, просто знайте), которая обнаруживает машину с трупом в лесу. Спустя пару мгновений герои привязывают смерть человека к сюжетному дому. Все вокруг что-то знают, а Малдун нет. А узнать, наверное, хочется, поэтому она берется за дело, причем именно по всем преступлениям, связанным с домом. Зачем? Даже ее напарник ей говорить, забей ты на это расследование. Всем и так ясно, что произошло с семьями, которые побывали в «зловещем доме», но сюжет то сам себя двигать не сможет.
Забавно, что, даже имея готовый сюжет на руках, киноделы умудрились всё испортить. По каким-то очевидным только для режиссёра причинам, нас начинает швырять по разным хронологическим отрезкам, причем это происходит так часто и так неумело, что к середине фильма ты вообще не понимаешь, что происходит в фильме, так как ты не можешь сложить всё в единую картину, хотя сюжет, ну, максимально очевиден. Проблема конечно не только в сюжете, но и в героях фильма, которые совсем не прописаны, причем настолько, что кажется, что у них невероятно трудные и незапоминающиеся имена. Видимо осознав ошибку, картина пытается исправить ситуацию и сажает детектива перед диктофоном и он вам рассказывает СЛОВАМИ о его догадках и, в принципе, всю великую «тайну» фильма. Очень интересно.
К сожалению, если даже закрыть глаза на сюжет, фильм всё равно не справляется со своей основной задачей. Пугать. Ну, или хотя бы создать пугающую и тяжелую атмосферу, свойственную фильмам данного жанра. Но оказалось, что вся эта затянутость и невероятные временные скачки настолько утомляют зрителя, что даже скримеры не смогут никого испугать. Они, тут, кстати, максмально безыдейные и предсказуемые, так еще и сняты абсолютно бездарно. Но, на самом деле, даже не обидно, что так плохо всё получилось. Нечего выжимать соки уже и так из полностью выжатой франшизы.