Международная ассоциация франчайзинга (IFA) обратилась в Конгресс США с ходатайством о создании стабилизационного фонда в 300 миллиардов $ для обеспечения ликвидности развивающихся по франшизе заведений, которые первыми испытали воздействие пандемии коронавируса. По данным экспертов IFA, введение трехмесячного запрета на работу ресторанов приведет к полному закрытию не менее 393 тысяч заведений. Всего же франчайзинговое сообщество США обеспечило создание 733 тысяч предприятий, где работает более 7 миллионов человек.
Эксперты IFA, проанализировав темпы распространения пандемии COVID-19, вводимые властями запреты на работу ресторанов быстрого питания, прогнозируют банкротство владельцев 30 тысяч заведений в ближайшие полтора месяца, если они не получат помощи. Американское франчайзинговое сообщество считает, что вправе рассчитывать на помощь правительства, поскольку открытые по франшизе объекты вносят в экономику страны не менее 674 миллиардов $ ежегодно.
Во время брифинга, организованного в формате видеоконференции, старший вице-президент IFA по связям с правительством Мэтт Халлер предоставил журналистам сведения, обосновывающие призыв о создании Стабилизационного фонда для работающего по франшизе малого бизнеса.
«Членами IFA в США являются франчайзинговые компании, открывающие свои предприятия в более чем трехстах различных бизнес-форматах:
- от отелей до ресторанов;
- парикмахерских и барбершопов;
- предоставление медицинских услуг;
- обучения детей;
- уход за больными и обслуживание их на дому».
Корреспондент Franchise Times: Мистер Халлер, кому в первую очередь будет оказана финансовая поддержка, если будет создан этот Стабилизационный фонд поддержки франшиз?
Мэтт Халлер: «Помощь получат представители малого бизнеса и нанятые ими сотрудники, которые уже сейчас испытывают разрушительные экономические последствия кризиса, вызванного пандемией. В результате вводимых властями ограничений на передвижение, популяризацию принципов социального дистанционирования, открытые по франшизе точки быстрого питания уже сейчас терпят убытки. Выполняя требования властей, американский малый бизнес вносит свой вклад в предотвращение распространения коронавируса».
Эксперт портала Franshiza.community: Почему именно сейчас появилось это обращение? Ведь президент Дональд Трамп во время телефонного разговора с руководством крупнейших сетей QSR заявил, что «им понравится то, что готовит» администрация Белого дома в качестве антикризисных мер?
Мэтт Халлер: « Ассоциация компаний США, работающих по франшизе, была вынуждена подготовить свое обращение в Конгресс, поскольку подписанный Дональдом Трампом закон об утверждении пакета чрезвычайной помощи, не соответствует реальной обстановке. Выделенные 100 миллиардов $, предполагается использовать для:
предоставления оплачиваемого отпуска сотрудникам в чрезвычайных ситуациях (временное закрытие заведения, карантин);
организации бесплатного тестирования на вирусы;
расширенного страхования по безработице, устранение излишнего администрирования при оформлении соответствующего пособия;
предоставления малому бизнесу возвратного налогового кредита.
Поскольку глава Белого дома инициировал рассмотрение Конгрессом большого пакета мер поддержки и стимулирования (от 850 миллиардов до 1 триллиона $), Ассоциация работающих по франшизе предприятий США и направила свое ходатайство конгрессменам.
По данным аналитиков IFA, ни оплачиваемый отпуск сотрудников, ни предоставление временных налоговых послаблений, не решают проблему работающих по франшизе малых предприятий. Кризис с денежными потоками уже глубоко поразил отрасль фастфуда. Таким полумерами ее не спасти».
Корреспондент издания Food On Demand: Относительно работающего по франшизе малого бизнеса, все ясно. А как IFA намеревается организовать помощь крупным игрокам франчайзингового рынка США?
Мэтт Халлер: «Мы считаем, что даже крупные игроки рынка, франчайзеры и франчайзи, обеспечивающие занятость более 500 человек, должны иметь приоритетное право на получение государственных займов, грантов и на включение в другие программы поддержки государством бизнеса».
Корреспондент CNBC: Вы действительно рассчитываете на получение столь масштабной помощи? Этот фонд позволит операторам оставаться в бизнесе в ближайшие месяцы и не растерять свои подготовленные кадры?
Мэтт Халлер: «Мы рассчитываем, что Конгресс примет решение оказать помощь малому бизнесу без излишних разногласий. Вызванный пандемией кризис уже серьезно поразил отрасль. А владельцы и работники открытых по франшизе заведений имеют право на такую помощь, ведь они «кормят американцев». Необходимо оперативно предпринять серьезные меры, позволяющие предприятиям удержать своих работников, обеспечив их необходимыми средствами к существованию.
Нынешний кризис, пожалуй, даже более опасен для рынка общественного питания США, чем Великая рецессия. Даже быстрое перепрофилирование работающих по франшизе ресторанов на форматы «еда на вынос» и использование сервисов доставки, не позволят компенсировать потери.
Ведь ресторанные залы сейчас пустые из-за сокращения трафика посетителей, опасающихся инфицирования коронавирусом. Или в связи с закрытием заведений, по решению местных властей в рамках программы по предотвращению распространения пандемии.
Многие американцы отказываются не только от посещения ресторанов быстрого питания, но и от покупок в супермаркетах, где возможно большое скопление людей. Все больше покупателей отправляется в небольшие продуктовые магазины за покупками».
Эксперт портала Franshiza.community: Вы ведь не только рассчитываете на помощь федерального правительства? Какие рекомендации IFA разработала для работающих по франшизе компаний?
Мэтт Халлер: «Естественно, только на помощь со стороны, рассчитывать не приходится. Наши специалисты рекомендуют комплекс мер, использование которых позволит франшизе «выжить» в это тяжелое время (эти мероприятия могут помочь и российским франчайзи справиться с кризисом – Franshiza.community).
Итак, IFA рекомендует:
- Быть откровенными со своими сотрудниками. Они знают ситуацию с вирусом и потребность общества в социальном дистанционировании. Но им не до конца еще ясно, как это повлияет на них. Поощряйте тех, кого вынуждены сократить, чтобы они могли оформить пособие по безработице как можно быстрее. Сохранив хорошие отношения с такими работниками, легче будет возродить бизнес по франшизе.
- Остановите все новые проекты по переоборудованию заведений. Нет смысла строить новые рестораны или переделывать другие прямо сейчас. Необходимо сохранить наличные деньги для проведения текущих операций.
- Франчайзи рекомендуется начать переговоры с франшизодержателями о предоставлении отсрочки по оплате роялти. Эти деньги все равно придется платить, но для франшизы сейчас важнее уберечь всех ее участников от банкротства.
- Необходимо сосредоточить все свои усилия на развитии сервиса доставки. Многие, работающие по франшизе компании, демонстрируют даже сейчас устойчивый рост в этом направлении.
- Начните переговоры с арендодателями об отсрочки внесения арендной платы за помещения.
- Обеспечьте закрытые по решению властей заведения антивандальной защитой.
И, напоследок, одним из лучших и надежных способов обеспечения «социальной дистанции» в 2 метра между людьми (рекомендация Центра контроля и профилактики заболеваний США - CDC) является бесконтактная доставка еды. KFC и Pizza Hut сейчас работают только в таком формате – работник доставляет заказ, отходит метра на 3, дожидается, пока клиент заберет приготовленные блюда».
Почему мы уделяем столько внимания этому вопросу?
Ходатайство IFA о предоставлении работающим по франшизе финансово-кредитной и налоговой поддержки – далеко не единственное обращение американского бизнеса к Белому дому за помощью в преодолении кризиса, возникшего в результате пандемии. Много других отраслей промышленности США ищут способы компенсации потерь из-за карантинов и закрытий.
Национальная ассоциация производителей США ходатайствует о создании фонда в размере $ 1,4 триллиона $, предназначенного для предоставления кредитов с целью обеспечения ликвидности производителей.
Национальная федерация розничной торговли США также обратилась с просьбой о прямой правительственной кредитной программе.
Американские авиакомпании запросили 50 миллиардов долларов в виде грантов, займов и налоговых льгот, чтобы пережить спад пассажиропотока. Индустрия туризма США просит и для себя - ни много, ни мало, но 150 миллиардов $ помощи.