Найти в Дзене

Рафтеры не узнали мир вернувшись с Большого Каньона.

Рафтеры из США отправились в Большой Каньон для сплава по реке, 25 дней наслаждались единением с природой, а вернувшись, не узнали мир. Компания не подозревала, что всего за три недели пандемия изменит их жизнь. Теперь у спортсменов есть много вопросов к тем, кто скупает туалетную бумагу и сидит на карантине.

Команда рафтеров ещё в феврале отправилась в путешествие по Большому Каньону и 25 дней не контактировала с миром, а значит — не подозревала о масштабах распространения коронавируса.

По словам речного гида Зака Эдлера, раньше, возвращаясь из походов, он всегда говорил, что попал в новый мир, однако прежде это было шуткой.

"Мы уходили надолго и каждый раз смеялись, мол, а что, если мы вернёмся в мир, где всё будет иначе. Раньше этого никогда не происходило, но сейчас другой случай."

Эдлер и более десятка других гребцов начали свой путь 19 февраля, когда COVID-19 ещё не начал угрожать всей Земле. Попутно они отправляли сообщения из похода членам семьи, используя спутниковый телефон, но сами не могли получать никаких новостей до 14 марта, пока не сошли на берег.

"Человек, стоявший в тот день на берегу реки, познакомил нас с новой реальностью. Он посмотрел на нас, вздохнул, а потом рассказал. Половина из нас думала, что он шутит."

Попутчик Сары — Мейсон Томас — рассказал, что был обеспокоен новостями о коронавирусе ещё до того, как отправился в поездку. В течение недель, предшествовавши сплаву по Большому Каньону, он следил за новостями о распространении COVID-19 из Китая в другие страны.

"Последнее, о чём я подумал, прежде чем попасть в каньон, было: «Ну, я ничего не могу с этим поделать. Может быть, этого не будет, когда я вернусь». Я подумал, если всё будет плохо, может быть, мы все просто станем мыть руки чаще. Но всё хуже."

По мере возвращения к цивилизации жизнь путешественников становилась всё тревожнее. Как только их телефоны поймали сигнал, им начали приходить сообщения от родственников, и все последствия пандемии стали более ясными: пустые продуктовые магазины, изоляция, нехватка туалетной бумаги.

"Всё казалось нереальным. Мы пытаемся понять, что происходит. Почему нехватка туалетной бумаги? Почему именно её?" — задаётся вопросами Томас.

Стоя в очереди в ресторане быстрого питания, Эдлер впервые испытал тревогу, вызванную социальным дистанцированием.

"Я не знал, чему удивляться. Я стоял среди людей, и мне нужно было думать об этом вирусе. Я стою, жду бургер и пытаюсь смириться с мыслью, что это всё на самом деле происходит."

Для большинства людей пандемия была медленно растущей волной вызывающих беспокойство обновлений. На Томаса и его компаньонов она обрушилась сразу и со всей мощью.

"Мне бы очень хотелось вернуться в каньон прямо сейчас", — признался Томас.