После создания первоначальной клиентской базы, за счет рекламы или органического продвижения, большинство владельцев малого бизнеса быстро начинают пытаться создавать естественный следующий шаг по расширению своего бизнеса. Но выявление и привлечение новых целевых аудиторий требует продуманных, рассчитанных действий и напряженной работы.
Поэтому, прежде чем двигаться вперед, рассмотрите эти идеи и советы, чтобы выйти на новые рынки – с особым упором на целевые аудитории, поскольку они являются самыми активными потребителями ваших продуктов или услуг и при этом их покупательская способность будет только расти.
1. Аналитика.
Использование данных для понимания текущих и потенциальных клиентов.
Владельцы бизнеса должны определить потенциальные области для расширения. Проведите исследования, используя аналитику, которая предоставит данные, которые помогут определить, какие целевые рынки имеют потенциал.
Аналитика – это ключевой ресурс для владельцев бизнеса. Согласно опросу руководителей высшего звена, «44% руководителей считают, что данные являются ключевым операционным инструментов и должны использоваться для усиления принятия стратегических решений».
роме того, почти половина опрошенных руководителей выразили твердое убеждение, что данные могут помочь их компаниям получить более глубокое понимание о своих клиентах и общем уровне бизнеса. Информация о маркетинговых кампаниях, ценах на электронную почту, просмотрах целевых страниц и вопросах колл-центра может быть использована для открытия новых или неиспользованных рынков.
Ключевым фактором является доступ к дополнительной информации о текущих клиентах при идентификации лиц, которые потенциально заинтересованы, но которые еще не совершили покупку. Благодаря этой аналитике компании могут использовать данные для дальнейшего сегмента клиентов и нацеливания конкретных маркетинговых усилий на конкретные ниши.
2. Рассказывание историй. Основа для аутентичного соединения.
Одна из самых старых форм общения, рассказывание историй может помочь лучше продавать продукты, чем предоставление простых фактов. Почему? Истории помогают клиентам эмоционально общаться с бизнесом. Сосредоточив внимание на историях, таких как те, которые концентрируются на основных человеческих ценностях и качествах, таких как упорство, наслаждение и страсть, компании могут создавать бренды, которые создают лояльность клиентов.
Например, компания Purina сотрудничала с компанией Buzzfeed, чтобы создать серию коротких видеороликов о том, как человек получает щенка. Вы смотрите, как он общается со щенком, играет с ним, учит его трюкам и, конечно, кормит его собачьим кормом Purina. Эти умные, эмоциональные видеоролики стали вирусными и сгенерировали более миллиона просмотров и увеличили продажи корма для животных Purina.
Приступите к размышлениям о миссии вашей компании и ее происхождении. Например, вы начали свой бизнес в чьем-то гараже? Это может резонировать с некоторыми потенциальными клиентами. Покажите подлинность и не бойтесь проявлять некоторую уязвимость в своем рассказе.
3. Творческий каркас. Обмен информацией.
Часто предприятиям не нужно менять или вводить новые продукты или услуги для доступа к новому целевому рынку. Им просто нужно изменить то, как они создают свой продукт.
Например, в 2015 году Starbucks начал активно поддерживать образование, предоставляя полный курс обучения для сотрудников, посещающих или посещавших их программу. Результаты, этого действия? В 2016 году Starbucks сообщила о рекордной прибыли за четвертый квартал.
Компания Burt’s Bees – это еще одно предприятие с миссией улучшить мир. Они помогли создать «Естественный стандарт для продуктов личной гигиены», в котором были приняты руководящие принципы в отношении того, что можно назвать «естественным» средством для личной гигиены.
4. Расширение базы продуктов.
У компании Marvel дела пошли в гору только после того, как их персонажи попали в киноиндустрию. Они увеличили целевую аудиторию, начиная от читателей комиксов, и заканчивая поклонниками кино, и при этом получили огромную прибыль.
Несмотря на то, что Marvel – это индустрия с миллиардным доходом, выгода заключается в том, что малые предприятия могут извлечь выгоду из рассмотрения их нынешнего объема продуктов и творческого мышления о том, как расширить охват, не изменяя свою миссию. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятиям необходимо продолжать работу по выявлению и привлечению новых аудиторий. Не забудьте подумать о стратегиях для расширения бизнеса, ориентированных на данные. Не бойтесь тестировать небольшие инициативы до начала полномасштабной маркетинговой кампании, ориентированной на новую целевую аудиторию.
Все вышеприведенные вопросы можно разобрать более подробно и обсудить на наших курсах по SMM-продвижению в социальных сетях, в рамках курса можно будет продвинуть свой собственный проект.