Найти тему
Михаил Высокович

КАК РИЭЛТОРЫ ОБМАНЫВАЮТ КЛИЕНТОВ

Итак, продолжение о недобросовестных представителях среди риэлторов.

1) Недобросовестное заполнение договора

Здесь от риэлтора не требуется каких-то сложных схем, просто из текста договора убираются несколько предложений, и ответственность сторон резко меняется.

Например, если в договоре отсутствует пункт о сборе документации для оформления сделки купли-продажи, поиском нужных бумаг будет заниматься сам продавец.

2) Частный агент или крупное агенство?

Иногда, клиенты обращаются по рекомендациям к частному агенту. В целом, это часто обосновано и выгодно. В таком случае, можно поискать другие отзывы, чтобы быть уверенным в выборе.
В крупных агентствах (по крайней мере в Санкт-Петербурге) условия работы агентов весьма непростые. И их главная забота, чтобы сделка просто состоялась. Не важно, решили они вашу проблему или нет, получите ли вы максимально выгодные условия по сделке или нет. Поэтому и обманы случаются часто, начиная от реальной стоимости объекта, заканчивая правками в договоре без вашего ведома.

3) Информационные агентства (чаще всего встречается в сфере аренды квартир).

Клиентам предлагается информационная помощь. То есть за определенную стоимость вам дадут список контактов собственников, которые сдают квартиры по привлекательным ценам. Клиент оплачивает, и получает набор телефонных номеров.

Для убедительности менеджер звонит по одному из них и договаривается о встрече. Клиент едет на встречу, но его там никто не ждет. Звонит по другим номерам, и понимает что там вообще никто ничего не сдаёт, либо информация устарела, либо цены совсем другие.

В офисе никакие претензии не принимаются, поскольку, получая список телефонов, вы уже поставили подпись в договоре и подтвердили, что услугу получили в полном объеме и всем довольны.

Если интересно, могу рассказать подробнее о работе крупных агентств недвижимости. Там много интересного, плюс станет понятно, почему с ними лучше не работать, если хотите индивидуального подхода и именно решения своего вопроса.