Найти тему

В метро Москвы стало значительно свободнее

Оглавление

Меры городских властей по борьбе с распространением коронавируса, а также возросшая обеспокоенность по поводу своего здоровья со стороны граждан, привели к существенному уменьшению поездок в городском общественном транспорте Москвы.

Число поездок в Московском метро и на Московском центральном кольце (МЦК) за период со 2 по 19 марта 2020 года снизилось на 30%, а число поездок среди учащихся – на 60%, сообщил Telegram-канал Департамента транспорта Москвы. При этом количество подвижного состава уменьшено не было, что привело к уменьшению плотности пассажиров в поездах метро и МЦК на те же 30%.

Аналогичная тенденция отмечается и на наземном транспорте Москвы, где число поездок и загруженность транспорта снизилась на 24%.

Также снизилось и количество поездок и загруженность в электропоездах, но на несколько меньшую величину - на 10–15%.

Метро – рассадник инфекций

Власти Москвы закрыли общеобразовательные школы и колледжи, а также ввели запрет на единовременное нахождение в закрытых помещениях более 50 человек, но один из главных, если не самый главный, рассадник инфекций - московское метро - продолжает перевозить пассажиров, которые зачастую вынуждены стоять или сидеть впритык друг к другу. Здесь уж не приходится говорить о соблюдении безопасного расстояния, которое составляет 2 метра, а по некоторым оценкам – и 4,5 метра.

Известно, что при непосредственной близости с другими людьми легко передаются любые респираторные вирусы, различные виды тифа и т.д., даже не смотря на обработку вагонов специальными средствами. Именно поэтому в Москве так много больных туберкулёзом.

Тем не менее, как мы видим, метро разгружается естественным способом, что снижает риски распространения опасного вируса.

К чему приведёт закрытие Московского метро?

Полный переход на удалённую работу в Москве обеспечить практически невозможно, а большинство граждан ездят на работу на общественном транспорте. Если закрыть метро, то возрастёт загруженность наземного общественного транспорта, что приведёт к транспортному коллапсу, но проблему распространения коронавируса не решит.

Примером тому является закрытие метро в столице Украине - Киеве, где после остановки работы метро были парализованы основные городские магистрали и мосты, на остановках наземного общественного транспорта образовались очереди, а в самих автобусах, трамваях и маршрутках – давка.

Сократить до минимума риски распространения коронавируса может только полное закрытие общественного транспорта (вместе с переводом предприятий на дистанционный режим работы), но это приведёт к огромным экономическим убыткам, так как в российских условиях перевод на дистанционный режим работы будет означать закрытие или ограничение работы многих предприятий.

Спасибо за внимание! Будем рады, если вы подпишитесь на наш канал или поставите лайк.