Найти в Дзене

ФСБ или Роспотребнадзор? Чья система дала «сбой» в борьбе с COVID-19?

Оглавление

События в Ставрополе и Пензе, связанные с появлением первых случаев COVID-19 в регионах, при всей непохожести очень похожи. В Ставрополе главный инфекционист края заболела, не попав на обсервацию. В Пензе главный инфекционист попала на обсервацию, не заболев COVID-19.

И та и другая – уважаемые врачи. Пусть им повезет, и они останутся здоровы. И все же отличия есть. В Ставрополе все, казалось бы, довольно просто: врач прилетела из-за границы и вышла на работу. При этом до того, как оказаться в реанимации, она прочитала лекции, провела совещания и приняла больных. Контактных с ней, подлежащих наблюдению – сотни.

В Пензе врач никуда не уезжала, но находится под наблюдением своих коллег. Да не одна, а в компании подчиненных по больнице.

Кто должен сообщать и изолировать?

В России анонсирован порядок, когда при пересечении границы погранслужба ФСБ информирует органы власти на местах о прилете граждан из неблагополучных по COVID-19 государств. Органы власти по этому сигналу должны изолировать приехавшего на 14 дней. Когда нет клиники – по месту жительства или в больницу, в бокс.

Ставрополь

Вероятно, в Ставрополе установят, были ли проинформированы органы власти погранслужбой ФСБ или нет. Хотя это имеет значение лишь для главы краевого Роспотребнадзора: не допустить врача до работы были обязаны министр здравоохранения и непосредственный руководитель. Глава Роспотребнадзора, в случае неполучения информации от погранслужбы ФСБ, мог ничего не предпринять – не имел поводов.

Пенза

В Пензе заболела женщина. Не просто женщина – жена депутата. Заболела 6 марта, но была госпитализирована лишь 13 марта. За это время у нее было выявлено более 200 контактов. Режима самоизоляции она не соблюдала. В обсервации сейчас находится ее муж, который успел за это время принять участие в сессии Заксобра и других массовых мероприятиях.

Заседание Пензенского Законодательного собрания
Заседание Пензенского Законодательного собрания

Нетрудно представить, что будет, если обследование обнаружит инфицирование депутата – вся законодательная власть региона и руководство исполнительной власти, министерств и ведомств, окажутся в обсервации. На две недели минимум власть будет "обезглавлена"

До сих пор непонятно, где жена депутата умудрилась заразиться? В Роспотребнадзоре утверждают, что за границей она не была. Всезнающие социальные сети со своими анонимными источниками утверждают обратное: была на шопинге в Италии. В принципе, никому не выгодно доказывать, что вояж в Италию имел место.

Как могли пострадать врачи?

Это могло произойти при вопиющих нарушениях режима работы, что маловероятно. Куда вероятнее, что депутат привел жену к руководству больницы «за ручку» и она была отправлена в приемное отделение для оказания помощи – в сопровождении начмеда или заведующего отделением.

Сотрудники больницы сообщают, что на обсервации, в связи с контактом с больной, оказались сразу пять врачей и называют их фамилии. Больницу сразу начало «лихорадить».

Как ведут себя руководители регионов?

Губернатор Ставропольского края занял позицию, оправдывающую своих подчиненных, хотя в социальных сетях утверждают, что он контактировал с заболевшей.

Губернатор Пензенской области, похоже, не видит в произошедшем ничего чрезвычайного и так же утверждает, что заболевшая не была за границей. Лучше бы она ездила в Италию! Потому что иначе речь должна идти об уже начавшейся эпидемии в Пензенской области с неустановленным пока источником.

Важно другое: в регионах продемонстрировали непонимание того, что в период эпидемии в стране все действующие эпидемиологические предписания должны выполняться неукоснительно.

Выводы:

  1. Не должно быть исключений: санитарно-эпидемиологические правила должны соблюдать все.
  2. Цена "освобождения" от выполнения противоэпидемических мероприятий – человеческие жизни.
  3. Политики должны быть честными с людьми. Приблизительно такими, как Ангела Меркель. Читайте здесь ее обращение к нации.

Полный вариант статьи читайте здесь.