Вначале второй мировой войны, наравне с производством полноприводных грузовиков, а также джипов, на их базе в США начинается производство, а также серийный выпуск автомобилей 2 плавающих типов с открытым корпусом и водоизмещением. Их корпус не имел дверей, а только задний гребной винт. Одним из них был быстроходный, лёгкий джип Ford GPA (4×4). Он мог выполнять все те же функции сухопутных «Виллисов», без проблем преодолевал неглубокие водоёмы.
Плавающий грузовик компании General Motors GMC DUKW-353 (6×6), при отдельной системе регулировки давления шин, кроме транспортных перевозок по суше, преодолевал различные топкие, вязкие преграды, глубокие реки и даже выходил открытое море.
GMC DUKW 353 1941–45
Обе машины благодаря ленд-лизу поставляли в СССР. Во время Второй мировой войны состояли
На вооружение союзнических странах. Участвовали в знаменитой высадки в Нормандии, далее до конца пятидесятых годов участвовали ни в одном крупном сражении.
В сентябре 1943 года было начато производство доработанного варианта GPA. Весом в 250кг и удлинённого шасси, на базе сухопутного джипа Ford GPW, имевшего также другое имя (Sea Jeep, Seagoing Jeep) по-простому водоплавающий джип.
Отличались амфибии некоторыми вещами, например:
-водооткачивающий насос и вертикальный барабан
-трехлопастного винта
-коробка отбора мощности с карданом
-вертикальный барабан с червячным редуктором
Чтобы иметь возможность изменять направление находясь на плаву имелся руль с несколькими барабанами, а также система блокировки на рулевой колонке. Если машина оказывалась в воде, привод колес автоматически выключался.
Машины Ford GPA имели сухую массу 1,7 тонны, это означало на 600 килограммов больше, чем базовый джип. Максимальная скорость на примой трассе составляла 95 км/ч, на воде около — 8,5 км/ч. На данный момент сохранились некоторые легкие амфибии Ford GPA.
На этом все, подписывайтесь на канал, ставьте лайк.