Я как-то писала, что Глеба в саду перевели из тодлер класса в класс 3-6 лет, началась снова адаптация. Хотя детей и педагога класса 3-6 он знал, правила разные и для ребёнка это стресс. Просто приведу один пример и будет понятно:
- В тодлер классе, когда приводят детей утром, говорят, давай раздеваться, снимаем куртку, теперь обувь, теперь шапку.
В классе 3-6, говорят- раздевайся. И есть правило: шапку в корзину, куртку на крючок.
- В тодлер классе на прогулку собираются все, всем помогают одеться, в классе 3-6 - одеваемся на прогулку (Конечно, завязать шапку или застегнуть пуговицу помогают, не совсем изверги ) и кто не успел (лежал может или баловался, или заставлял его одеть), тот попробует пойти на прогулку на следующий день.
Когда я рассказала об этом правиле своим родителям, в общем, лучше бы я этого не делала.
Но, знаете, это очень дисциплинирует ребёнка, когда Глеб, собираясь на прогулку начал говорить, что не может одеть штаны, хотя прекрасно одевается сам. Все оделись, а он все пытался заставить педагога одеть его. Он остался без прогулки, конечно, немного поплакал и вечером мне рассказывал, как он горько-горько плакал, но на следующий день он оделся быстрее 5-леток и был собой очень доволен.
То есть принцип монтессори, не делайте за ребёнка то, что он умеет делать сам.
И кстати, адаптация прошла за неделю, не пришлось подкупать конфетами или игрушками.