Если человек находится в грехе, осознавая суть этого греха, осознавая что Аллах запретил ему это делать, и он печалится, то нужно помнить что условием печали является то, чтобы человек оставил этот грех.
Если человек совершает какой то грех и оставил его из за того что, он не может его больше совершать (то есть нет возможности - например материальный грех, выпивка к примеру или разврат за деньги, или здоровье ему не позволяет уже совершать этот грех) - это не является истинным покаянием и искуплением греха перед Аллахом.
Истинное оставление греха - это когда у человека есть возможность совершать грех, но он боится ослушаться Аллаха, даже несмотря на то что грех он хоть малый, незначительный перед людьми (однако он становится великим грехом перед Всевышним Аллахом, именно по причине которого Аллах может наказать за него адским пламенем).
Ещё обычно как бывает - знатный человек, даже исламский учёный к примеру, он не пьёт спиртное потому что это не соответствует его статусу, мол как я буду пить - я же среди таких людей нахожусь в обществе и так далее. Вот это уже не искренние богобоязненность и искупление грехов перед Аллахом. Это уже даже показуха.
И не забывай про твердое намерение оставить грех навсегда. Но опять же, ты точно не знаешь и не узнаешь оставишь ли ты этот грех наверняка или вернёшься к нему снова через пять минут. Но намерение оставить грех перед собой в душе ты сделать обязан. Но если вернёшься к греху, то попроси у Аллаха прощение и опять старайся делать покаяние и так да тех пор, пока от этого греха ничего не останется в твоей жизни.
Также полезным будет, согласну одному достоверному хадису Пророка, делать после каждого греха благое дело. Например сразу же после греха сказать - Ля иляха иль ляЛлах или сделать садака хотя в 1 рубль. Это тоже послужит искуплением этого греха.
Есть такое аллегорическое изречение среди мусульман - Аллах не устанет вас прощать, пока вы не устанете просить у Него прощение... Так просите же у Него прощение, ведь Он Прощающий, Милостивый и Милующий...