И вот приехали в Тайланд, наслушавшись разных историй, баек и страшилок об аренде байков, вы преодолели сомнения, страхи и решили взять в аренду мотобайк, скутер🛵 или мотоцикл🏍. Вот первые вопросы возникающие сразу:
- Где брать в аренду и где не стоит ?
- Как правильно выбрать ?
- Какие документы нужны📃 ?
- Какие проблемы могут возникнуть при аренде, сломается, остановят полицейские👮♂️ ?
- Как правильно сдавать арендованное транспортное средство ?
- Мифы и фантазии, гидов и сказочников, разрушим!
Отвечу на все по порядку. Если есть еще какие-то, спрашивайте в комментариях👇.
✔Где брать в аренду
Брать в прокат можно в любом прокате на улице, в отеле. Но на улице будет дешевле и порой лучше, так как в отелях "парк" не очень велик, выбор ограничен несколькими моделями, старым годом выпуска, да и часто ушатанным состоянием.
Цены на улице сильно не различаются. Все соседи знают цены друг друга и держат примерно один общий уровень цен. Основную скидку вы получите торгуясь при аренде, обычно можно снизить до 10-30%. Особенно если берет в прокат на длительный срок, от 10 дней.
Самый дорогой вариант и самый худший сервис у наших соотечественников живущих там. Так как живут они как правило довольно далеко от туристической зоны, в бюджетных районах, и пригоняют "кота в мешке" вам к отелю, а возврат байка будет еще с расходами на обратное такси. Также частенько излишне придирчивы. Работают обычно незаконно или в обход законов.
Шлемы в прокате вам дадут бесплатно, подобрав размер под вашу голову, но можете купить и сами, самые простые стоят 150-600 бат, в зависимости от модели.
✔Выбор модели байка
Рассмотрим аренду скутера, как самого простого и массового транспортного средства.
⚠Очень не рекомендую не имея опыта езды на двух колесах, сразу себе искать мотоцикл, особенно спортивных моделей.
Объем мотора. Выбор объема двигателя, очень популярные от 50 до 150 куб сантиметров (далее обозначение сс). Это примерно 3-9 лошадиных🐴 сил. В чем их отличие и на чем остановить выбор. Ориентируйтесь на свой вес, вес пассажира и свой рост. В первую очередь вам должно быть удобно сидеть. От мотора в 50 сс не стоит ожидать что он резво влетит с вами в горку с пассажиром, если ваш суммарный вес 180 килограмм.
Поэтому расклад обычно такой:
50-90 сс, только для одного и как правило не высокого роста (Популярные модели Honda Dio, Honda Tact, Honda Vespa)
100-125 сс - для одного или двоих суммарным весом до 150 килограмм (Популярные модели Honda PCX125, Yamaha NMAX-125, Yamaha Nuovo 125)
150 сс и больше - для двоих до 180 килограмм. (Популярные модели Honda PCX150, Yamaha BWS150, NMAX150)
Если же ваш суммарный вес превышает 180 килограмм, стоит посмотреть уже на более кубатурные от 250 до 350 сс. (Популярные модели Honda Forza, Suzuki Burgman)
Не гонитесь за "объемом" про запас, он вам не понадобится, средняя скорость в Тайланде 30-40 км/ч в туристической части. На трассах 40-60 км/ч.
При приемке осмотрите вокруг средство, если вы уже запуганы "советчиками" что все царапины на вас "повесят" и выставят 100500$ штрафа. Можете обфоткать со всех сторон, но Тайцы не придираются к ходовым моделям скутеров, даже если после вас там и останется пара царапин.
Не берите в прокат старые скутеры, поломки в дороге могут обернуться потерей времени, но потраченные деньги вам компенсируют в месте где вы брали транспорт, главное в месте ремонта попросите квитанцию с указанием стоимости или сразу при поломке звоните по квитанции выданной вам в прокате, если вы недалеко от пункта аренды.
✔Какие документы необходимы для аренды
Достаточно загранпаспорта, больше у вас не спросят ничего. С него сделают копию и вернут. Бытует мнение что в прокатах обязательно "забирают" паспорт туриста. Это сказки от гидов. Ваш паспорт Тайцам без надобности, им нужен какой-то залог за передаваемое имущество, что вы разбив его не бросите у обочины или просто не оставите у своего отеля уезжая, а вернете в прокатную контору к концу срока аренды. Поэтому они спрашивают залог до возврата байка, в зависимости от модели скутера залог составляет 100$ или 200$ или документ, если по каким то причинам вы не захотите оставить деньги залогом. Без залога вы транспорт в прокат не возьмете, его вам вернут при сдаче.
Наличие водительского удостоверения или категории не интересует прокатчика, если вы берете простые модели. Но могут спросить у девушек, Тайцы не очень любят сдавать скутеры молодым девушкам без опыта. И если вам отказали в одном прокате, просто пройдите до следующего😁.
✔Проблемы при аренде
Неприятно, но вполне может случиться с каждым:
💢Как быть с поломками, описано выше, все может сломаться, даже самое надежное, от этого застраховаться нельзя. Может порваться приводной ремень, прокол🧷колеса, погасла фара, оборвался тросик газа/тормоза/сцепления. Поможет язык, спрашивайте помощи у прохожих, даже не зная языка можно жестами объяснить что у вас случилось и вам также жестами покажут куда обращаться. Или как уже говорил, звоните в прокатную контору.
👮♂️Остановка дорожной полицией. В туристической части очень часто практикуют проверки на дорогах. В каких то местах "стоят" постоянно, в каких то устраивают рейды.
Если у вас нет категории или вообще водительского удостоверения, то готовьтесь оплатить штраф и сможете дальше ехать. Главное сохраняйте спокойствие и улыбайтесь, езда без прав в Тайланде, не такое сильное преступление, как например грубость полицейскому. Суммы штрафов и нюансы движения, вы можете узнать из моей статьи 🚸Тонкости дорожного движения Тайланда, штрафы🛑. Если же с документами у вас все в порядке, вас через мгновенье отпустят и с улыбкой пожелают счастливого пути.
Основная и самая популярная сказка передаваемая всеми кто не ездил по Тайланду, о наличии международных прав. Они не нужны. В Тайланде прекрасно работают Российские права, любого образца, лишь бы они были действительны и с нужной категорией.
Истории про злых копов, которые пытаются вытянуть из вас деньги и докапываются до всего подряд, тоже сказки.
🚫Припарковались где неразрешено и обнаружили цепь намотанную на ваш скутер. Ищите неподалеку полицейского, он покажет, где оплачивать штраф. Или квитанцию выписанную на сиденье. Не пытайтесь дать взятку на месте, это может обернуться большими проблемами. Просто сходите и оплатите штраф в полицейский участок.
⛽Кончается бензин или кончился на дороге. Привычные АЗС присутствуют на больших дорогах. С ними проблем нет, подъезжаете и вам махнут куда, либо увидите очередь. У каждой колонки есть заправщик, которому покажете сколько, хотите налить в литрах или сумме. Проще заправлять либо до полного, либо на определенную сумму денег 100-200 бат. Можете оставить чаевые 20 бат, но они не обязательны. Я обычно заправляю до полного и разницу в мелочи не забираю.
Также бензин можно приобрести вдоль дороги, в бутылках, что будет дороже. А в небольших населенных пунктах и деревнях стоят полностью автоматические заправки, специально для байков, с одним тонким раздающим шлангом. Где налив зависит от заранее внесенной суммы в автомат, бумажными купюрами.
💢Байк украли. Такого не бывает, если только вы не бросили его в лесу на неделю, тогда может и заберут на запчасти. Если вы вышли и не обнаружили свой байк там где оставили, посмотрите в районе 20 метров. Возможно вы припарковали его там, где не положено или он кому-то помешал и его перекатили чуть в сторону или за угол.
✔Сдаем после окончания срока аренды
В квитанции выдаваемой прокатом, указывается дата и время возврата. Старайтесь не опаздывать, могут потребовать доплаты. Лояльные прокатные конторы, особенно если вы брали надолго, закроют глаза на опоздание в 1-3 часа. Если вы надумали продлить аренду, то лучше доехать до проката и оплатить или позвонить, и предупредить, что продлеваете, но не успеваете приехать и завтра довезете деньги.
Опытные прокатчики даже не осматривают скутер, они осматривают ВАС. Если на ваших локтях, коленях, руках нет ушибов и ссадин, то скутер тоже не будут разглядывать. Вы же на нем приехали, значит он на ходу.
Старайтесь не сдавать с пустым баком, но и не балуйте полной заправкой. Обычное правило, сдавать столько же, сколько брал. Если были поломки и у вас есть квитанции, обговорите компенсацию. Я делил по 50% с прокатчиком (Пользуюсь очень много лет услугами одного проката, пару раз были поломки, обрыв ремня приводного самая сложная, 1500 бат ремонт в придорожном сервисе). Но можете потребовать и 100%. Только не за проколотые колеса, это вряд ли компенсируют. Да и мыть не надо перед сдачей.
✔Мифы и фантазии гидов:
❌Байки не застрахованы и вы оплатите весь ремонт
❌У вас заберут паспорт и будут вымогать деньги
❌Обязательно вытрясут много денег за "не ваши" повреждения
❌В Тайланде ужасное движение
❌Очень злые полицейские
❌Байк украдут
❌Езда на мото очень сложная и опасная
На этом все✔. Как видите, это не сложно, главное верить в себя и не верить проходимцам пугающим и пытающимся продать вам дорогие экскурсии в заезженные места. Ну и главное преимущество, вы полностью свободны в своих перемещениях, а это откроет для вас совсем другой Тайланд, нежели вы увидите из отеля и окна экскурсионного автобуса.
Ставьте👍 и подписывайтесь✅ на канал 🌴Зеленые заметки🌵☀️, чтобы не пропустить обновления. Поддержите развитие канала 📌
Также запущена группа Вконтакте✅ В Тайланде
Еще о местах с координатами📍 куда вы можете добраться самостоятельно, на Пхукете и не только, узнавайте на канале: