После инсульта, для меня очень важна поддержка друзей с юности, когда мы вмести учились, летали в стройотрядах и дружили, делясь тем, что у нас тогда было.
В начале марта 2018г., после очередного лечения, я приехала из Центра реабилитации Красноярска в деревню к маме и пыталась заниматься каждый день самостоятельно речью и зарядкой.
За это время я получила 2 группу инвалидности, полежала в Красноярской краевой больницы, где мне удалили застарелые швы, которые «жили» 8 месяцев на лбу, и готовилась к очередной реабилитации.
Конечно, жизнь была совсем не такая как до болезни. Я привыкла к активному общению с детства, с юности и молодости. Особенно было активное общение в институте, мы занимались и дружили не только со своими однокурсниками, но и с другой молодежью.
После окончания 4 курса института я полетела в г. Тюмень в стройотряд.
При Советском Союзе была такая форма помощи молодежи во времена каникул где-то поработать, помочь предприятиям и заработать какие-то деньги, иногда не очень маленькие по тем временам.
В основном в те времена были стройотряды для строительства каких-то объектов, школ, коровников, жилых зданий и т.д.
Наш стройотряд был необычным, нас готовили летать борт стюардессами и борт стюардами и готовили где-то месяцев три.
Мы ходили на занятия по вечерам, проходили медкомиссию и по общему результату, нас брали или не брали в стройотряд.
В стройотряд входили студенты нашего института с разных факультетов.
Конечно мы все познакомились на занятиях перед стройотрядом, но, когда мы приехали в Тюмень и всех вмести нас поселили в общежитии мы совсем «породнились», стали как родственники.
Мы были молодыми и сильными, но тем не менее работа была тяжелая.
С начала июля и до конца сентября мы летали «круглые сутки». Перерыв мог быть 12 часов, это время, когда прилетишь до следующего полета. А на самом деле, когда ты прилетаешь нужно добраться «домой», привести в порядок костюм, помыться, что-то купить поесть и поспать до следующего полета.
Поспать это не зависело от времени, ты должен был спать в разное время суток, как шпион поставил себе задачу спать и уснул.
В это время с Севера люди ехали в отпуска на юг, самолеты были переполнены.
Я не помню, чтобы самолеты были пустыми, поэтому мы подписывали договора до конца августа, а пришлось летать до конца сентября.
Вот тогда мы и сдружились с девочками!
Работа была тяжелая, но была романтика.
Особенно я помню, когда нас ставили лететь в Среднюю Азию в Ташкент, на юг в Анапу, в Крым в Симферополь, на западную Украину во Львов мы привозили фрукты большими объёмами Ташкентские дыни, груши, сливы, виноград и т.д.
Привозили и всем угощали.
После этого стройотряда мы тесно общались с друг с другом в институте и после его окончания, переписывались и ко мне приезжали в Киев девочки.
И вот как я заболела к маме приехали Лена с Игорем, которые учились на других факультетах, и я с ними дружила после стройотряда.
Они живут в Абакане, вернулись после института в родной город и вот они приехали поддержать меня после перенесенного инсульта в деревню к моей маме.
Несколько раз мы встречались в Красноярске, они приезжали в Центр реабилитации и поддерживали меня!