Всем привет!
В связи с пандемией коронавируса мир уходит на карантин. Закрываются школы, отменяются массовые развлекательные мероприятия, сотрудники офисов переходят на удалёнку. Ушёл на вынужденные каникулы и спорт. Букмекеры, находясь в шоковом состоянии, ищут способы удержаться на плаву: выводят в ТОПы непопулярные доселе чемпионаты, придумывают новые акции для привлечения и удержания клиентов и начинают активно популяризировать ставки на киберспортивные события. Остановимся на последнем пункте.
Что за зверь такой этот КИБЕРСПОРТ?
Говоря простым языком, киберспорт - это соревнования по компьютерным играм.
История виртуальных соревнований берёт своё начало с 1997 года. Именно тогда американец Эйнджел Муньёз создаёт профессиональную лигу по киберспорту - The Cyberathlete Professional League (CPL).
Цель CPL заключалась в том, чтобы сделать компьютерные игры зрелищным состязанием, фактически одним из видов спорта.
Сложно поверить, что простое развлечение может принести доход и мировую известность. Да, может!
Геймеры с высоким уровнем игры могут участвовать в турнирах,
The International - первый по дисциплине Dota 2 и самый крупный среди прочих ежегодный киберспортивный турнир. Победа в данном турнире является наивысшим достижением для игроков и команд со всего мира. Призовой фонд самого первого турнира в 2011 году был беспрецедентным для киберспорта и составил $ 1 600 000. За семь лет он вырос в шестнадцать раз и в 2018 году превысил $25.5 млн., начиная с 2013 года бьёт рекорд по сумме призовых.
рекламируют известные бренды и проводят стримы.
Стрим - это онлайн-трансляция геймплея в реальном времени.
Пусть киберспорт и не такой популярный как, например, реальный футбол или хоккей, но поверьте у него есть своя аудитория. Есть специальные сайты, на которых проходят трансляции где поклонники могут не только наслаждаться игрой геймера, но также "задонатить" ему в знак благодарности.
Донат - это добровольное пожертвование игроку.
Если вы уже на полпути к тому, чтобы начать интересоваться киберспортом, то есть ещё одна важная деталь. За кого же болеть?
"А что тут ещё и команды есть???" О__о
Конечно!
И их очень много, но я назову самые известные.
Virtus.pro - российская киберспортивная организация, основанная 1 ноября 2003 года. Логотип команды белый медведь. Форма спортсменов в чёрно-оранжевых тонах. Основатель - Ирина Семёнова
Natus Vincere - украинская киберспортивная организация. Основана в декабре 2009 года. Логотип команды - аббревиатура из первых букв "NA" и "VI". Форма в черно-жёлтых тонах. Одним из основателей стал Александр Кохановский.
OG - европейская профессиональная киберспортивная команда. Основана в 2016 году. Логотип - две буквы "OG" . Название не имеет расшифровки. Основана игроками Талем Айзеком и Йоханом Сундштайном.
И это далеко не все организации. которые есть.
Уверена, что любители поиграть в комп когда-нибудь да мечтали и том, чтобы стать профессиональными киберспортсменами. Но любить играть - это мало. Играм нужно отдаваться полностью и проводить за компьютером огромное количество времени. И да, если ты профессионально рожаешь 100 детей в SiMS - киберспорт не для тебя. Почему? Да потому что там нет такой дисциплины.
А вот те игры, которые относятся к киберспорту:
- DOTA 2
- League of Legends
- FIFA
- Counter Strike
- Heroes of the Storm
- Hearthstone
- Mortal Kombat X
- World of Tanks и другие.
А знали ли вы что:
Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года по распоряжению тогдашнего главы Госкомспорта России Рожкова Павла Алексеевича.
Помимо России киберспорт ещё развит в таких странах как: США, Италия, Испания, Узбекистан, Индия, Мексика.