Найти в Дзене
#охорошем

Ревизорро писем в редакцию

Перед вам будет реальное письмо. Я разберу его глазами редактора, который их читает. И сформулирую, что в нем не так и как можно было бы его улучшить. Почему? 80% успешной коммуникации с редакцией - это хорошо составленное письмо.

Меня зовут Петр
Мы работаем с сервисом "Яндекс.Такси" и ведем кампанию по привлечению женщин в качестве водителей такси. Сегодня Авито выпустили исследование о том, что больше половины россиян положительно относятся к женщинам за рулем такси, отмечают аккуратность их вождения, вежливость
22 марта отмечается международный день таксиста. У нас есть героиня, которая открыла свой таксопарк в Москве, обучает водителей-мужчин и при этом сама еще иногда выходит на линию и ездит в качестве водителя такси. Возможно, вам будет интересна ее предпринимательская история? Почему именно такси? Как она зарабатывает, как организованы процессы?

Ревизорро:

Хорошо: есть любопытная статистика, есть приближающийся праздник, который можно использовать как инфоповод.

Плохо: письмо без конкретики. Хочется уточнить каждый пункт и слово: что за героиня, сколько ей лет? Сколько в таксопарке машин? Как давно она работает? Какая история стоит за кадром? Редактор бизнес-издания еще и уточнит: масштаб бизнеса, оборот.
Все это создает впечатление, что мне предлагают кота в мешке и что пиарщик плохо знает, кого он предлагает. А я не могу брать котиков в мешке, даже если они симпатичные. Что сделал редактор? Отправил уточняющее письмо, где попросил написать как можно больше интро.

Как нужно было написать изначально, чтобы повысить шансы?

Меня зовут Петр

Мы работаем с сервисом "Яндекс.Такси" и ведем кампанию по привлечению женщин в качестве водителей такси. Сегодня Авито выпустили исследование о том, что больше половины россиян положительно относятся к женщинам за рулем такси, отмечают аккуратность их вождения, вежливость.

-2

22 марта отмечается международный день таксиста. У нас есть героиня, которая открыла свой таксопарк в Москве, обучает водителей-мужчин и при этом сама еще иногда выходит на линию и ездит в качестве водителя такси.

Героиню зовут Таня Иванова, ей 45 лет. Ссылка на сайт: ____
Таня водит с 18 лет, а таксопарк открыла 5 лет назад, когда ушла с основной работы дизайнера, потому что та не приносила доход. Она сама подбирала персонал, офис, разбиралась в бухгалтерии и маркетинге.
В первый год приходилось работать почти круглосуточно, зато компания в течение 9 месяцев вышла в ноль. На втором году работы с предпринимательницей случилась неприятность: локальный конкурент начал распространять и писать негативные отзывы о сервисе. Но благодаря грамотным действиям (Татьяна может поделиться фактами ) ситуацию получилось пресечь.
Сейчас в ее таксопарке - 30 машин, причем все водители - мужчины.
Татьяна может рассказать о том, как она построила бизнес и добилась высокого рейтинга в агрегаторах, как сегодня может заработать такое микро-предприятие, в чем специфика и нюансы ниши, а также как реагируют клиенты, когда видят женщину-водителя. У нее есть несколько смешных историй о чаевых и клиентах-иностранцев.

Оборот бизнеса за 2019 год - 20 млн рублей, выручка - 500 тысяч. В 2020 году Татьяна планирует увеличить оборот за счет расширения парка, а также вложений в маркетинг”.



Почему этот вариант лучше:
перед нами уже не абстрактная безымянная женщина.
А вполне себе героиня с конкретной историей, конкретным опытом, которым она готова поделиться.

Как редактор я сразу оцениваю масштаб бизнеса (подходит ли нам это вообще и куда), какой акцент я могу сделать (например, акцент про фейл, про минимальные вложения или представить героиню в образе ломовой лошадки, спросив, что стоит за кадром успеха).
Мы можем поговорить о том, какой потолок есть в нише, от чего зависит развитие такого бизнеса, легко ли вообще его начать сейчас и стоит ли. Ну а под конец добавить смешных историй про клиентов, чаевые и стереотипы, чтобы у читателя остались не только цифры.

Вообще, эта история хорошо бы подошла для каких-нибудь женских изданий, которые любят сильных и независимых женщин. Они с удовольствием напишут и сделают акцент на том, что сегодня женщины могут все. А если вы (мужики) считаете, что мы не умеем водить и делать бизнес в мужской сфере - вот вам ответка.