Перебирая варианты удаленной работы, связанной с копирайтингом и журналистикой, вспомнила о сайте, который раньше частенько просматривала, вдохновляясь некоторыми публикациями. Вы уже поняли из заголовка, что я говорю о сайте AdMe. Не долго думая, нашла контакт и написала в HR-отдел с предложением сотрудничества, оформив письмо согласно требованиям, которые можно найти в соответствующем разделе.
...Мне уже рисовались радужные картины: я - автор сайта AdMe, пишу легкие и вдохновляющие тесты, которые ежедневно читают десятки тысяч людей со всего мира, а я получаю моральное удовольствие и внушительный гонорар...
Вежливый ответ от представителя отдела персонала не заставил себя долго ждать: мне было предложено сначала выполнить тест, а затем, при условии его успешного прохождения - дополнительные задания (разумеется, бесплатно).
Должна сказать, что тест нельзя назвать простым. Если у вас нет хорошего знания русского языка, грамматики и пунктуации, чувства литературного стиля - пройти этот тест не получится.
Сразу скажу, что я успешно выполнила тест с результатом порядка 80% правильных ответов. "Накосячила" я (как теперь понимаю) в той части вопросов, которые были связаны со знанием политики и направленности сайта, целевой аудитории, особенностей написания вирусных заголовок и выбора картинок.
Тем не менее, мой результат был достаточно хорошим. Мне прислали вторую часть теста. Она состояла в более практических и творческих заданиях, не стану раскрывать все тайны, а то успешным кандидатам не будет интересно :)
На подготовку у меня ушло 3 дня. Наконец, все отправлено в редакцию. Меня вежливо поблагодарили и сказали ждать решения руководства.
***
Примерно через пять дней мне пришло письмо с благодарностью за уделенное время. Итог: меня не выбрали в качестве успешного кандидата. Спасибо, мол, это был трудный вабор, ведь конкуренция слишком высока...
Расстроилась ли я?
Пока я ожидала ответа редакции, успела полистать сайт и его самые читаемые публикации. Скажу честно, мне не удалось сдержать удивления и некоторого разочарования из-за того, насколько изменился мой прежде любимый сайт - от содержания (твиты и цитаты из соцсетей в топе) до визуальной части... Понятно, что целевая аудитория стала более широкой, более молодой, женской и менее ммм... претенциозной.
Учитывая все это, я подумала - и не расстроилась.
Вот 5 ошибок, из-за которых меня постигла неудача в отборочном конкурсе на AdME:
1. Я заранее не проанализировала изменивший профиль сайта и таргет.
2. Я не была готова терять время, прочесывая ленты соцсетей в поисках контента, который мог бы привлечь внимание аудитории сайта.
3. Я не хотела делать странные картинки и писать заголовки сомнительного качества, лишь бы привлечь публику.
4. У меня до сих пор есть некие литературные амбиции... Конечно, пусть и в малой степени, но все же.
5. Я уже нашла Яндекс.Дзен - и мне понравилась эта платформа. Хотя бы тем, что здесь можно писать о том, что интересует именно тебя. Оформляя статью так, как хочешь ты. И получать читательскую аудиторию в соответствии с твоими интересами.