Я никогда не была против предметов, которые преподаются в школе. Многие полезны, другие же необходимо пересмотреть и преподавать в другой форме.
Но есть один минус у системы образования в школе - отсутствие предметов, способных принести пользу в дальнейшей жизни
~ Финансовая грамотность ~
Как мы можем заметить, большинство населения планеты не умеют правильно обращаться с деньгами - тратятся на "хочу" вместо "нужно", не составляют свой бюджет и т.д.
Поэтому, как я считаю, необходимо вводить в школах этот предмет для, того, чтобы подрастающее поколение умело грамотно управлять своими финансами
~ Риторика и ораторское искусство ~
Риторика в современном мире играет не последнюю роль. Искусство грамотно говорить важно, так как может помочь предотвратить конфликтные ситуации.
Вместе с риторикой следовало бы преподавать и ораторское искусство - искусство публичного выступления.
Этот предмет способствовал бы улучшению качества речи населения, что важно в наше время
~ Этика ~
Вы можете со мной не согласиться. Как я слышала многие считают, что в современном мире не нужно придерживаться нормам поведения. НО это не так.
Знать хотя бы поверхностно правила этикета, а конкретнее поведение в обществе, речь и т.п., нужно не только для общего развития, но и для того, чтобы "не упасть" при встрече с "важными" людьми - начальниками и т.д, а также с высокообразованными в плане этики людьми.
~ Интернет-грамотность ~
В курсе информатики есть раздел, в котором объясняют как правильно вести себя во Всемирной сети и оставаться в безопасности, но у всего есть свои минусы.
Просто невероятное число людей оказываются жертвами мошенников либо просто не знают что можно делать в Интернете и нет.
Поэтому следует ввести если не предмет, то хотя бы факультатив, изучающий грамотность в Интернете
~ Медицина ~
Для детей и подростков медицина может оказаться сложной, поэтому можно, а конкретнее нужно, изучать основы - оказание первой помощи, умение опознать заболевания, требующие немедленного действия.
В некоторых школах медицину проходят на ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), но в большинстве случаев знаний дают дают настолько мало, что в экстренной ситуации подросток почти ничего не сможет сделать. Поэтому вывод очевиден - медицину необходимо вводить в качестве обязательного предмета (на крайний случай - факультатива) в школах.
Предметы, перечисленные в этой статье, не обязательно должны быть включены в школьную программу. Но все же они были бы не лишними при условии пересмотра системы образования, то есть поменять принцип преподавания некоторых предметов.
А какие предметы вы хотели бы видеть в наших школах?