Найти тему
СОБОЛЕВ ПИШЕТ

Злые времена 38

Гостевой домик оказался вместительным кирпичным строением с пристроенным к нему гаражом. Внутри – три комнаты, душевая и небольшая кухня. Напротив домика обустроена площадка с мангалом, барбекю и вкопанным в землю тандыром. Беседка с выложенным окатышами кострищем по центру, длинный деревянный стол…

В общем, все необходимое для культурного отдыха. Мы перетаскали в домик свои нехитрые пожитки, пока хозяин растапливал баню, и собрались на совет в пустом гараже, рассевшись на полу кто где. Лис связался с базой, кратко рассказал Ярому о принятом решении, о зэках под Ленинском-Кузнецким и спасенном семействе. Ярый, выслушав доклад, заговорил:

- Решение по Гаранину считаю верным. Полковник явно расстроился, когда понял, что вы изменили маршрут. А это наталкивает на размышления. Какой план?

- Завтра с утра побегаем по эфиру, попробуем разобраться в происходящем, оценить расстановку сил. После этого выберемся в город, посмотрим своими глазами, с людьми пообщаемся.

- Аккуратнее там, в прямые конфликты постарайтесь не вступать. Выясните, кто сейчас главный в городе и постарайтесь наладить контакт. Нам не воевать надо, а получить поддержку. Ладно, тебя учить только портить. Как ребятишки перелет перенесли?

- Все хорошо. Сергей Михайлович, вопрос разрешите?

-Валяй.

- Что с зэками? Надо бы наказать.

- Надо. А как? Предлагаешь нам командировку организовать туда? У нас своих задач за гланды.

- Нельзя просто так оставлять. Нужно показательно зачистить, с шумом и спецэффектами. Зон вокруг много, и если эту мразь сразу в стойло не определить, проблем хапнем полной мерой.

- Я это понимаю, что ты думаешь, я по пояс деревянный что ли? Но какими силами? Надо эту сотню километров до них проехать в силах тяжких. На чем? Где я тебе технику возьму, чтобы по трассам пробиться? Дальше надо где-то забазироваться, разведать этих уродов, план операции накидать и реализовать. Это не нашими силами, Лис. Тут нормальная войсковая операция нужна с соответствующим обеспечением. Если гражданских у них нет, то просто раскатать их «Градами». А если они держат гражданских? А они наверняка женщин понахватали, к бабке не ходи. Это сильно все осложнит. Тут уже и бойцов в полной боевой надо, опытных бойцов, и прикрытие, и все прочее. С вояками надо договариваться. А ты вишь, к Гаранину не полетел.

Ярый вздохнул.

– Ладно, подумаем. Вы пока по основной задаче занимайтесь, не теряйте времени. У нас тут вон тоже в районе Спецпоселка сбилась банда из уркаганов, сегодня одного из них прихватили на попытке снегоход угнать. Идиот, мля. Приперся под утро и давай машину курочить. Наши его, понятно дело, хлопнули и на допрос. Он и давай соловьем заливаться. Всем нам, мол, хана, щас его кореша страшно злые за него мстить придут. Ждем. Он нам доложился, что их уже больше сорока человек, верховодит ими какой-то Окунь, оружия разного у них много. Гражданское, в основном, ружья там, карабины. Но есть и боевой ствол – у участкового «Макара» отжали. Короче, начинается и у нас понемногу. Так что я говорю, задач за гланды.

- Может, с Юргой попробовать связаться? Там вояки дюже серьезные, могут быстро и без затей кого угодно приговорить.

- Могут. Я попробую пообщаться. Тем более что контакт уже есть. Отбой связи.

фото из сетиЯрый отключился, и Лис повернулся к нам.

- Что думаете, парни?

- Рано думать, с Пашей пообщаться надо сначала. Он мужик умный, по всему видно. Даст нам расклад по городским реалиям, тогда и станем решать – высказался брат.

Иваныч согласно кивнул, Бурый молча показал большой палец. В этот момент дверь открылась, и в гараж ввалился Паша.

- Ну что, гаврики, извелись поди от нетерпения дядю Пашу запытать? Щас все по порядку обскажу. Только сначала вы мне расскажите, что за хрень на нас свалилась?

Говоря все это, Паша вынул откуда-то из угла низкий, сантиметров двадцать всего, столик, и установил его по центру. Через минуту в центре столика стояла запотевшая бутылка дорогой водки, вокруг теснились плошки с нарезанным лимоном, крупными оливками, каким-то мясом, явно домашними огурчиками и рыбой.

- Без бутылки один хрен не разберемся.

Пока Лис вводил Пашу в курс дела, мы успели приговорить две бутылки, что при таком количестве крепких мужских организмов было сравнимо с нюханием бутылочной пробки с расстояния в пару метров. Паша закинул в рот пластик лимона с рыбой и долго тщательно пережевывал, глядя в одному ему видимую точку. Затем крякнул и сказал:

- Да, братцы кролики, вот это терновый куст… И деток вы сюда привезли на опыты, так?

Док возмущенно вскинулся:

- Нет! Какие опыты?! Ученые должны их наблюдать.

- А при чем здесь вирусологи с «Вектора»? Если ты мне скажешь, что они не станут брать у ребятишек кровь и другой биологический материал для исследований, я буду долго смеяться.

- Я тоже брал у них кровь. Это не опыты, это исследования.

- Ты не кипятись, Док. Если вы так решили, вам с этим и жить. Но я должен убедиться, что детям не причинят вреда.

- Ты полегче, да? – вмешался в разговор брат. – Не ты один тут судьбой девочек озабочен.

- Ладно, чего искрите-то? – Лис хлопнул ладонью по столу. – Никто их в обиду не даст. Каждый тут за них кому угодно кадык вырвет. Расскажи нам лучше, что тут у вас происходит.

- Да то же, что и везде. Накрылось все, народ неделю в себя приходил, а потом потихоньку мародерить начали. Когда до всех дошло, что власть закончилась вместе с интернетом и телевидением, начался беспредел. Сначала магазины возле дома ломать полезли, потом оружейные магазины. Мэра с губернатором и всю их прикентовку по столбам развесили. Что показательно, менты в этом активно участвовали. Начали постреливать в городе, кто-то «тройку» вскрыл, зону в Первомайке. Начали в гурты сбиваться. Менты с Росгвардией, урки с с наркошами, кавказцы от всех отдельно, азиаты в кучу собрались.

Город поделили быстро, теперь из района в район просто так хрен проедешь, все согласовывать надо. Электричества центрального нет, отопления тоже, ТЭЦ встали сразу. Поэтому дизелями народ спасается да буржуйки по квартирам ставит. Такой сюр, что с ума сойти. Представь себе квартирку за пару десятков миллионов в Тихом центре, а из окна труба торчит и дым валит. Менты с Росгвардией заправки оседлали и теперь топливом банкуют. Надолго ли их хватит, не знаю. У меня свои запасы, за ангаром две железнодорожные цистерны закопаны, с солярой и бензином. Я для своей техники запас делал, а оно видишь как. Ну и наливник успел прихватить.

Здесь не очень далеко нефтебаза, там тысяч сто тонн топлива. Тоже менты под себя забрали, но у меня знакомых хватает, так что доступ пока имею. Кавказ с азиатами рынки и оптовки захватили, урки пытаются хоть куда-нибудь влезть, но везде отсекаются. Наши доморощенные бандиты на оружии, наркоте и алкоголе, кто-то бордели держит. Все стало можно, все законно. Власть теперь у всех, связи ни с кем нет, интернета нет, общение только по рации. Мы, правда, думали, что эта хрень по всей стране началась. Но, в общем, без разницы. Жить можно, если понятие имеешь.

- Погоди, а простые люди как живут?

- Плохо, наверное. Работы нет, деньги не ходят, магазины разграблены, больницы не работают.

- Да, не позавидуешь. Слушай, а ты что думаешь по поводу исчезновения людей? Они ведь только у нас, получается, исчезли.

- Хрен его знает. Но обычно если где-то убыло, то где-то прибыло. Может, с этой стороны как-то покопать?

- Может – согласился Лис. – Но вряд ли. Мы уже чего только не думали, без толку.

- У нас тут объявился какой-то, пророком себя называет, обывателей вокруг себя собирает. Так вот он каждое воскресенье то в одном месте народ соберет, то в другом, и льет им в уши песни про новое время и вышние силы. Говорит, что пришло время нового Мессии, и он предрекает его скорое появление. Раздает книжицы разные, песнопения устраивает. Где он полиграфию свою берет? Думаю я, это контора работает. Людям нужно во что-то верить.

- А церковь как же?

- А что церковь? Борются с мракобесием как могут да людей поддерживают. Продукты раздают, одежду. Но они одни не справятся, это точно. Батюшкам, правда, и менты, и бандиты помогают, в обиду их не дают.

- Как нам по городу двигаться? Надо обстановку разведать, от главного есть приказ наладить отношения с теми, кто в городе решает.

- Спокойно будем двигаться. На «Комбата» сядем и поедем, у меня в любой район пропуск постоянный.

Лис усмехнулся:

- Наш пострел…

- Друзья просто везде есть. Ты ведь знаешь, я охотник. А нашего брата хватает и среди ментов, и среди бандитов. Так что…

- Ясно. Тогда какой план завтра?

- Решайте, я пойду пока дровишек подкину. Через часок париться пойдем.

С этими словами Паша поднялся и вышел, плотно притворив за собой дверь. Лис повернулся к брату:

- Лёх, что думаешь?

- Про завтра или вообще?

- Вообще. Как-то все… мутно.

- А по мне так наоборот ясно все. Анархия и махновщина в чистом виде. У меня вопрос один всего – что эти три миллиона человек будут делать, когда жратва на оптовках закончится? Огородами такое количество не прокормишь, тут масштабные производства нужны. Электричества нет, газа нет, поставок извне тоже хрен дождешься. Да и нету уже никакого «вне». Вся страна в аномалию погрузилась. Это значит, что везде такая же задница со стрельбой и прочими прелестями? Кто-то же должен думать об этом. Сельское хозяйство поднимать надо. То есть все откатывается лет на двести назад?

- Разница только в том, что сейчас у всех дофига разного оружия на руках. И у руля будут те, у кого этого оружия больше и хватает духу его применять. Короче, те зэки это еще цветочки. Прав был Ярый.

- Ладно, нам это все задачу не облегчает. Бурый, у тебя какой план на завтра?

- Вы двигайтесь по своим задачам, а мы с парнями здесь присмотрим.

- Добро – Лис подумал минуту. – Предлагаю такой порядок действий: с утра грузимся на «Комбата» и едем в Академгородок. Там ученые, вдруг чего умного кто скажет.

- Вот ты как себе это представляешь? Приехать в Академгородок, встать посреди улицы и приставать к проходящим мимо академикам? – я скептически хмыкнул.

- Зачем? Просто приедем в НГУ, там очень много умных людей, я уверен. И еще уверен, что уж они-то точно не первый день ломают голову над природой происходящего. А тут мы им своих данных отсыплем, для них важных. И они из чувства острой благодарности с нами своими гипотезами поделятся. А?

- Ты считаешь, Универ работает? Все рухнуло, студенты сильно вряд ли лекции посещают.

- Уверен. Эти ученые по домам сидеть не будут, не та порода. Они будут пытаться разгадать эту загадку. В любом случае не доедем – не узнаем. После Академгородка предлагаю до Гаранина доехать, пообщаться. А то не очень красиво получается, отношения портить не надо.

Лис обвел всех взглядом. Мы с братом по очереди кивнули, Бурый пожал плечами, Иваныч высказался в том духе, что от него мало что зависит, он вообще собирается самолетом заниматься.

- А чего им заниматься? – я закурил. – Вроде ж летает.

- Потому и летает. Техника она уход любит и ласку.

Рация Лиса внезапно зашелестела помехами, затем плохо узнаваемый голос Ярого заговорил:

- Лис, как принимаешь? Ярый в канале. Лис, как принимаешь?

Лис выжал кнопку и забубнил в ответ:

- Лис в канале, принимаю нормально. Что-то случилось?

По плану следующий сеанс связи должен был состояться только завтра утром.

- Твой бойцы в развалинах Завода нарыли интересный сейф, с личной пломбой полковника Захарова, слышал о таком?

- Командовал охраной Завода?

- Точно. И там же еще одна пломба, конторская. Решил, что тебе будет интересно.

- В таких сейфах обычно самоуничтожение содержимого зашито, поручи Малому вскрывать.

- Не учи отца. Завтра расскажу, что там интересного. Отбой.

Лис убрал рацию в нагрудный карман, осмотрел нас всех внимательным взглядом и сказал очень серьезно:

- Завтра. Все станет понятно завтра, чуйка меня еще не подводила…

Поддержать издание книги можно здесь 639002449007604475 Сбербанк

или здесь

Продолжение следует