Как заработать несколько миллиардов рублей на создании туристического магнита рядом с курортом "Азимут Переславль"
C 2014 года экономика внутреннего туризма в России растет на 10% и более ежегодно. После закрытия границ из-за пандемии скорость роста увеличилась до 14-15%.
Правительство РФ подняло развитие туризма на уровень вице-премьера, выделило 200 млрд государственных инвестиций для развития туристической инфраструктуры, создало отраслевой национальный проект и специализированную корпорацию развития Туризм.рф, переподчинило Ростуризм напрямую вице-премьеру, привлекло к нацпроекту АСИ.
"Золотое кольцо" является одним из наиболее перспективных регионов в России для развития внутреннего и въездного туризма. По разным оценкам, ежегодно по этому маршруту путешествует более 4 млн туристов. Лидером по туристическому потоку является Суздаль, который принимает более 1.5 млн гостей ежегодно.
Одним из наиболее перспективных городов "Золотого кольца" является Переславль-Залесский. Для этого несколько причин.
Выгодное расположение
Переславль-Залесский расположен в 130 км от Москвы, Владимира и Ярославля. В этих регионах проживает более 20 млн потребителей. Еще около 24 млн туристов ежегодно посещают Москву.
Транспортная доступность
В 2020 году открыли ж/д-сообщение Переславля с Москвой. Теперь до Переславля можно добраться из Москвы за 100 минут минуя пробки. 3 рейса в день от Ярославского вокзала в центре Москвы.
Объекты туристического внимания
Рядом с Переславлем находится знаменитое Плещеево озеро и одноименный национальный парк. В городе находится несколько памятников федерального и регионального значения, объединенных в Переславский музей-заповедник. Ежегодно Переславль посещают около 400 тысяч туристов.
Поддержка федерального Правительства
В марте 2020 году в "Азимут Переславль" прошло совещание под руководством Премьер-министра РФ Мишустина М.В. Премьер поручил разработать концепцию развития туризма в Переславле-Залесском. Посмотреть концепцию.
В 2020 году госкорпорация ДОМ.РФ приступила к разработке мастер-плана туристического кластера в Переславле. Презентация мастер-плана запланирована на конце 2021 года. Мастер-план позволит привлечь финансовые средства в рамках национального проекта на благоустройство центра города, а также организацию маршрута вокруг озера.
В сентябре 2021 года госкорпорация ВЭБ.РФ объявила о старте работ по развитию своего курорта "Азимут Переславль".
До конца 2021 года Правительство Ярославской области планирует утвердить налоговые льготы для инвесторов в туристическую инфраструктуру.
Курорт "Азимут Переславль"
В 2019 году открылся курорт "Азимут Переславль". Курорт состоит из 3-х гостиничных комплексов на 430 номеров европейского уровня. В год курорт может принимать более 200 тысяч гостей.
Это самый комфортный гостиничный комплекс на территории "Золотого кольца".
Инвесторы, которые построят туристические магниты рядом с "Азимутом", не обременены инвестициями в гостиничные номера, которые характеризуются более длинными сроками окупаемости.
Курорт находится в 12 км от центра Переславля и 9 км от ж/д-станции Берендеево, где 6 раз в день останавливается поезд Москва-Ярославль.
Каким может быть туристический магнит
Расположение в пешей доступности от Азимута
Объем инвестиций около 1 млрд рублей
Базовая финансовая модель предполагает туристический поток в 500 тысяч туристов в год, средний чек в 1500 рублей и рентабельность прибыли к выручке около 27%. С такими вводными выручка составит 750 млн в год, а прибыль 200 млн.
При базовом сроке окупаемости в 7 лет, максимальный объем инвестиций составит чуть более 1 млрд рублей. Для выхода на поток в 500 тысяч понадобится 3 года после открытия.
500 тысяч туристов в год — это 1370 туристов в календарный день или 3570 в день в высокий сезон (выходные, каникулы, праздники, лето). В пике около 1500 гостей одновременно.
Оценки экспертов позволяют рассчитывать на поток до 1.25 млн туристов в год, но надежнее базироваться на прогнозе потока в 500 тыс туристов.
Магнит для семейного или детского отдыха
Если учитывать, что рядом планируется строительство курортных дачных, то создаваемая инфраструктура должна быть интересна будущим владельцам дач.
Один из самых простых магнитов — деревенский ретрит с детской фермой, гастрономическим рестораном и банным комплексом.
Немного сложнее — арт-парк под открытым небом. Можно создать маршрут из 50 инсталляций. Две инсталляции уже установлены.
Еще сложнее — детский творческий лагерь. Если создать детский лагерь, то соседние курортные дачи "разлетятся как пирожки". Сбудется мечта родителей об отдыхе на даче без детской суеты.
В далеком 2013 году рядом с "Азимутом" планировалось создать детский лагерь "Страна детей". Проект был одобрен в то время Премьер-министром и Главой наблюдательного совета АСИ Путиным В.В., поддержан Сбербанком и ВЭБом, но к сожалению так и не реализован. Может у других инвесторов получится.
В итоге инвестиции в 1 млрд окупятся за 7 лет, будет создан бизнес с капитализацией около 2 млрд рублей, а также проданы курортные дачи рядом.
Кстати, максимальная загрузка курорта около 200 тысяч туристов в год. При потоке в 500 тысяч туристов понадобятся дополнительные гостиничные номера. Вместо гостиниц туристы могут выбрать курортные дачи.
В этом случае у владельцев дач появляется редкая возможность для дачного рынка по сдаче своей собственности в аренду. Предварительные расчеты показывают арендную доходность курортных дач на уровне 5% годовых.
www.pereslavl.me