Найти в Дзене
Kia Russia

Новый Kia Sorento: три дисплея и внедорожная система

Модели Kia Sorento исполняется 18 лет. В аккурат к совершеннолетию модели выпущено четвертое поколение, и теперь можно говорить, что трансформация из утилитарного внедорожника в элегантный, высокотехнологичный автомобиль завершилась полностью.
Оглавление

Модели Kia Sorento исполняется 18 лет. С каждым поколением этот вместительный кроссовер становился все лучше, стремясь предложить максимум качества и возможностей владельцу. В аккурат к совершеннолетию модели выпущено четвертое поколение, и теперь можно говорить, что трансформация из утилитарного внедорожника в элегантный, высокотехнологичный автомобиль завершилась полностью. Новый Kia Sorento притягивает взгляды, а по сумме технологий кладет на лопатки многих премиальных конкурентов!

19 марта 2020 года в ходе онлайн-трансляции миру был представлен Kia Sorento нового, четвертого поколения. Это одна из знаковых для Kia моделей – в далеком 2002-м году первый Kia Sorento еще не носил фирменную «улыбку тигра» на решетке радиатора, а в 2009-м кроссовер второго поколения стал первым автомобилем Kia с придуманным Петером Шрайером оформлением передка. Эволюция этой модели совпадает с вектором развития марки в целом: от простых, практичных автомобилей к высокотехнологичным, изощренным в плане дизайна и управляемости. При этом, как и любая другая Kia, Sorento по-прежнему обеспечивает максимум надежности и возможностей за свою цену.

Это отметил и операционный директор Kia Motors Europe Эмилио Эррера, представляя новый Sorento: «Прогресс модели Sorento за ее 18-летнюю историю во многом перекликается с историей развития бренда Kia в целом. В 2002 году первое поколение Sorento появилось на свет как простой утилитарный внедорожник, а дебютирующее сегодня четвертое поколение предлагает куда более широкий набор весьма привлекательных качеств».

Что готов предложить Kia Sorento четвертого поколения? Ровно то, чего мы ожидаем от новейшего кроссовера начала третьего десятилетия XXI века: яркая внешность, роскошный интерьер, расширенные внедорожные возможности и технологии, облегчающие вождение и повышающие комфорт. Но обо всем по порядку.

Изящный и смелый

Создать большой автомобиль, чтобы он выглядел одновременно брутально и утонченно – та еще задача. Но дизайнеры Kia с ней справились: новый Sorento похож на суперагента из фильма, скрывающего мускулы под элегантным смокингом. Всё потому что дизайнеры изначально решили руководствоваться в работе концепцией «изящной смелости» (refined boldness). Достаточно брутальные, массивные формы предыдущих поколений Sorento дополнены тонко проработанными деталями. Хотя кузов в целом выглядит обтекаемым, на нем появились современные острые линии и углы.

Решетка в фирменной стилистике «улыбка тигра» стала шире, в нее органично интегрированы основные фары, «подведенные» светодиодными ходовыми огнями, создающими дополнительный яркий акцент. Задние фонари стали вертикальными, как на более крупном внедорожнике Telluride и состоят из двух отдельных сегментов каждый.

Размеры увеличились незначительно (на 10 мм в ширину, высоту и длину), но сильно изменились пропорции – свесы стали короче, на 30 мм выросло расстояние от центра передней оси до оснований передних стоек (так называемое «расстояние престижа»). Благодаря этому визуально удлинился капот, автомобиль приобрел более спортивный и элегантный вид. В районе третьей стойки появился хромированный «плавник», как на спортивных шутинг-брейках Kia ProCeed – он придал профилю Sorento хищность и стремительность.

«Ламповая» и цифровая роскошь

Внутри пассажиров ожидает один из наиболее высококачественных интерьеров Kia. В отделке салона гармонично сочетаются металлические декоративные элементы, кожаная обивка и тисненые поверхности с эффектом сатина. Это не просто «рабочее пространство», как в автомобилях первых поколений – из нового Sorento не хочется выходить! В Европе клиентам будет предлагаться несколько цветовых комбинаций отделки интерьера: черная ткань, кожа (однотонные серые или черные, двуцветный серо-черный) или черная простроченная кожа Nappa.

Качественные материалы дополнены современной «цифровой роскошью» – широкоформатными дисплеями на передней панели. Цифровая приборная панель, созданная на основе дисплея с диагональю 12,3 дюйма, соседствует с 10,25-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. В действительности перед водителем могут оказаться сразу три дисплея – опциональный проекционный отображает всю важную дорожную информацию непосредственно на лобовом стекле. Дополнительную атмосферность салону придает система динамической подсветки Mood Lighting. Мягкий рассеянный свет падает от нижней части передней панели и дверных карт, создавая ощущение уютной гостиной.

Современный Kia невозможно представить без качественной акустики. Для нового Kia Sorento доступна аудиосистема объемного звучания BOSE® с 12 динамиками. Если не хочется слушать музыку, можно расслабиться под звуки природы – для этого разработчики снабдили аудиосистему новой функцией «Звук природы» (Sound of Nature), которая позволяет находящимся в салоне выбрать один из расслабляющих звуковых ландшафтов.

Салон Kia Sorento по-прежнему предлагает возможность семиместного размещения. Причем пассажирам третьего ряда теперь можно выделить больше места – сиденья второго ряда можно сдвинуть вперед на 45 мм. Кроме того, на «галерке» на 100 мм увеличилась длина центрального подлокотника, обеспечив дополнительное место не только для рук, но и подстаканника со смартфоном.

Многорежимный покоритель бездорожья

Управление как режимами АКП, так и внедорожного "помощника" возложено на стильные вращающиеся шайбы
Управление как режимами АКП, так и внедорожного "помощника" возложено на стильные вращающиеся шайбы

Несмотря на элегантный внешний вид, новый Sorento не прочь съехать с асфальта. Для этого у него есть опциональная система полного привода и новейший электронный внедорожный «помощник» – система Terrain Mode. Интеллектуальная система, аналоги которой можно встретить на серьезных премиальных внедорожниках, дирижирует работой силовых агрегатов и электронных систем для оптимальной тяги на разных видах покрытия. Достаточно переключить стильную шайбу в режим «Снег», «Грязь» или «Песок», чтобы Terrain Mode подобрал нужный режим управления электронной системой стабилизации (ESC), распределения крутящего момента и схему переключения передач, обеспечивающие водителя оптимальной тягой на бездорожье. Включайте нужный режим, жмите на педаль газа – и восхищайтесь тем, как Sorento аккуратно и эффективно выбирается из подготовленной природой западни. Такой же системой, кстати, будет оснащен бескомпромиссный внедорожник Kia Mohave нового поколения.

Вышел из машины – запаркуй

Что? Да, новый Kia Sorento предлагает именно такую последовательность при парковке. Ведь это первый автомобиль Kia в Европе с новейшей разработкой компании – интеллектуальным ассистентом дистанционной парковки RSPA. Система позволяет водителю выйти из автомобиля и управлять его движением с брелока ключа – точь-в-точь, как игрушечной радиоуправляемой машинкой! Преимущества RSPA в условиях тесной городской парковки очевидны.

Другие технологии и системы существенно повышают пассивную и активную безопасность автомобиля. Например, доступный на многих моделях Kia комплекс систем помощи водителю Drive Wise пополнился первой в истории Kia системой предотвращения повторных столкновений, позволяющей снизить риск повторных ударов после ДТП. Система автоматически задействует тормозную систему при срабатывании подушек безопасности после первого удара – автомобиль останавливается, что снижает риск повторных столкновений.

Ассистент безопасного выхода SEA препятствует открытию задних дверей при наличии приближающегося сзади объекта, к примеру – другого автомобиля, мотоцикла или велосипеда. Помимо этого, в комплекс Drive Wise на новом Sorento входят такие системы, как ассистент предотвращения фронтальных столкновений FCA с функциями распознавания пешеходов, велосипедистов и автомобилей, интеллектуальный круиз-контроль SCC с функцией полной остановки и возобновления движения Stop&Go, ассистент поддержания движения в полосе LFA. И все это в придачу к особо прочному кузову – он на 12,5% более жесткий, чем у модели, считающейся лидером в области безопасности в сегменте Sorento. За это нужно благодарить расширенное применение сверхвысокопрочных и высокопрочных сталей в конструкции.

Безопасный, эффектный, комфортабельный, да еще и с внедорожным потенциалом – новый Kia Sorento стоит того, чтобы дождаться его в России. О сроках появления на нашем рынке, комплектациях и силовых агрегатах для российских клиентов будет сообщено позднее. Оставайтесь с нами!