Доброго времени суток, уважаемые посетители и читатели моего канала! Написать материал про телефонное мошенничество меня заставила история, приключившаяся относительно недавно с одним хорошим человеком. Остановимся подробно на одном сервисе Сбербанка, как мобильный банк. Все думаю знают про короткий номер 900. С этого номера мы получаем информацию относительно движения денежных средств по банковской карте, так же этот номер служит горячей линией для абонентов мобильных номеров. Информация по движениям денежных средств, не единственная возможность мобильного банка (номера 900). С помощью таких команд как Выписка последние 4 цифры номера банковской карты-можно узнать последние операции по карте; Баланс последние 4 цифры номера карты-количество денежных средств на карте; Справка последние 4 цифры номера карты-всю информацию по карте; Блокировка последние 4 цифры номера карты-заблокировать банковскую карту без посещения отделения банка и равносильно письменному заявлению о блокировке банковской карты; Спасибо последние 4 цифры номера карты-количество бонусов лояльности Спасибо; 100 рублей-пополнение баланса своего мобильного телефона, 9051536470 100-пополнение номера баланс родственника, друга/подруги и т.д.; Перевод 89051536470 2000-перевод денежных средств на карту клиенту Сбербанка по номеру телефона, при этом максимальная сумма перевода за сутки 8000 рублей; существует возможность подключения услуги Автоплатёж ЖКХ и оплаты коммунальных услуг через смс. Для чего собственно спросите вы нужно знать эти команды? Мошенники представляясь сотрудниками Сбербанка совершают выборочно телефонные звонки клиентам Сбербанка и правильно называют ваши персональные данные: ФИО, количество денежных средств по карте и самое интересное, что они представляются как служба безопасности банка, предотвратили списание денежных средств и положили ваши деньги в ячейку Сбербанка. Помимо звонка мошенники присылают странные смс-сообщения с номера 900 с подозрительными ссылками, которые могут содержать вирус, способный заблокировать ваш телефон, и тем самым начать списание денежных средств. Недавнее посещение отделение банка показало, что сотрудники банка сами не понимают механизм преодоления системы информационной безопасности. И с каждым разом уловки мошенников становятся все более и более изощренными.
Пишите в комментариях, кто из вас столкнулся впервые или сталкивался с похожими ситуациями ранее, интересно ваше мнение по этому поводу. Помните, что банк никогда не будет звонить своим клиентам сам и говорить о совершенных транзакциях! Никому не сообщайте номер своей банковской карты, паспортные данные.