Найти тему
GFN.RU Россия GeForce NOW

Dota 2. Анализ патча 7.25

Оглавление

Дисклеймер

Эту статью поймут далеко не все, но не переживайте — это нормально. Специфика игры такая, но дотерам точно зайдёт!

Не так давно вышел патч 7.25, в котором есть куча важных изменений и ещё больше минорных. В этой статье я расскажу вам о них. Какие герои стали сильнее, что поменялось в общей экономике игры, обновления стадий пиков на AP- и CM-модах, а также изменения предметов. Ах да. 2 новых аганима на Бабку (SnapFire) и Void Spirit-а.

Стадии пиков

Наконец-то это случилось. Когда-то я очень ждал появления банов в AP-моде (Помните Спектру в каждой игре?), теперь добавили еще один баф для паберов. Сила 10-ого пика всегда был слишком большой. Брудопикеры, мипопикеры и тому подобные персонажи очень часто выигрывали игры без сопротивления. Не будем забывать, что можно просто хорошо пикнуть, когда ты видишь всех героев противника.

Теперь же стадия пиков происходит в 5 этапов. При этом во время каждого этапа обе команды пикают по герою, но они не видят, что взял оппонент.

Возникает резонный вопрос… А если пикнули одинаковых героев?
Всё продумано. Его забирает тот, кто пикнул раньше в одной и той же стадии. Второй же игрок получает дополнительное время на пик другого героя.

Почему это круто?

Раньше парень на 10-ый пик мог взять всё что угодно. Однакалиточных игр был куда больше чем будет сейчас и это радует.

CM-мод

Изменилась ситуация со стадиями пиков и банов. Сложно сказать на что это глобально влияет. Понятно, что это +2 дополнительных героя на первой стадии банов в самом начале. Думаю, эта ситуация увеличит вариативность пиков у команд.

Первая стадия банов имеет на 2 бана больше, чем раньше.
Первая стадия банов имеет на 2 бана больше, чем раньше.

Экономика

Время идёт, а дота всё не может определиться, как же “себя сбалансировать”. Формулы экономики снова изменились. Теперь за снятие стриков с персонажей дают куда больше золота, но в то же время комбек-механика работает иначе. Прежде, убивая хилого саппорта, который был в команде с доминирующим нетворсом, вы получали бы намного больше денег чем сейчас. В формуле фактор общей ценности команд теперь не учитывается. Работает он по принципу нетворса конкретного игрока.

50 + нетворс героя * 0,03 / число героев

Как видите, в этой формуле больше нет ничего об общем нетворсе команды. С одной стороны стало сложнее возвращаться в игру. Потенциально это может сделать игру чуть более сноубольной на старте. Будут приветствоваться герои, которые могут драться на ранней стадии. Сапортам важно не красть фраги у своих коров, ведь теперь за снятие стриков с этих саппортов (а ведь они рано или поздно всё равно умрут) вы получите приличное количество золота.

Стрики:

Золота за прерывание серии убийств увеличен с 60 -> 480 до 200 -> 690
Опыт за прерывание серии убийств увеличен 400 -> 1800 до 500 -> 2040

С опытом ситуация чуть проще, но как видно за Killing spree (3 убийства без смертей) теперь саппорт при своей смерти отдаст врагу 200 золота, вместо 60.

Пару слов о рунах

Активные руны (PowerUP-ы) теперь появляются с 4-ой минуты, вместо 2-ой как это было раньше. Это уменьшает шансы случайного сноубола на миде, которые частенько можно было увидеть, если кому-то очень везёт. Руна иллюзий теперь стала намного привлекательней, чем была раньше. Эффект появления иллюзий теперь работает по механике использования Manta Style.

Эффект бладторна и горелки акса развеивается при активации руны иллюзий.
Эффект бладторна и горелки акса развеивается при активации руны иллюзий.

Старое нововведение А ещё после 40 минуты раньше спавнилось по 2 активных руны. Теперь же такого не будет.

Важные изменения артефактов

Затрону только самые важные изменения, на которые стоит обращать внимание.

Ауры

-4

Уменьшение стоимости Sage's Mask и Ring of Regen усиляют Headdress и Ring of Basilius. Сами ауры стали сильнее. Тренд предыдущего патча уже показывал нам, что на дабл-линии часто берётся какая-то аура. Snapfire брала на линию хеадреску практически всегда. Рублик pos4 не отказывал себе взять базилку. Это очень сильно бустит линию. Не исключаю, что теперь хотя бы один (если не по 2) из этих артефактов будет появляться на боковых линиях. Хеадреска + баклер на линии даст невероятную прочность и заставит оппонента тратить больше денег на расходники.

Лесные итемы и расходники

Обращаю внимание только на самые сильные бафы лесных предметов
Обращаю внимание только на самые сильные бафы лесных предметов

Iron Talon теперь ещё больше полюбят многие коры. Снять большому дракону или сатиру 50% здоровья за 1 клик — это слишком сильно. Жду нерфа, ведь даже раньше, когда талон можно было купить он снимал меньше. Теперь ещё и эншенты. Вы сами понимаете что это такое.

-6

Spider Legs сделали ещё имбовее. Не понимаю зачем, ведь сапорты и так неуловимы были. Теперь же это просто клоунада. Видимо считают, что больше вана в игре не помешает.

Очень интересно поменяли клатири. На первый взгляд — это очень удобно. Кларити длится 30 секунд вместо 50. Манареген выше, но фактическое восстановление будет меньше.

Старая кларетка восстанавливала 225 маны
Новая восстанавливает 180 маны

Мне всё равно нравится текущее положение дел. Что думаете вы?

Raindrops пытаются воскресить. Думаю получается. Пассивное восстановление маны увеличено на 16,6%. На дистанции это вполне себе серьёзное значение.

Ботл сделали на 25 золота дешевле. Мелочь, а приятно. Тем более сейчас рашить ботл менее эффективно с учётом обновления, связанного с паверапами, которые появляются на 2 минуты позже.

RIP абуз телепортов.
RIP абуз телепортов.

Boots of Travel больше не имеет активки, но "усиляет" телепорт (он не расходуется). Этот абуз с двумя телепортами нужно было фиксить. Слишком долго он существовал — пришло время уходить на покой. Скорость передвижения увеличена достаточно серьёзно, тоже важный момент.

Комбинация Nullifier + Bloodthorn больше не будет радовать глаз. С чем связаны такие изменения очень тяжело понять (я не понял). Nullifier теперь снимается мантой, еулом, бкб, лотус орбом и тп.

Не работает форсстаф и положительные эффекты. Снять действие  можно всеми артефактами в инвентаре (на гифке), но нуль всё ещё может снимать героя из еула.
Не работает форсстаф и положительные эффекты. Снять действие можно всеми артефактами в инвентаре (на гифке), но нуль всё ещё может снимать героя из еула.

Что будет с Нулифаеров — не понятно. А вот Bloodthorn теперь даёт дополнительную скорость атаки, а это очень серьёзный буст артефакта. Всё ещё действует эффект truestrike (нельзя промахнуться), все атаки по цели наносят 130% урона.

Герои

-9

3 новых аганима.

На Бабку и Войд Спирита, но и на Джаггера (на удивление). Как мне кажется аганим на бабку сомнительный за свои деньги. Ведь за 4200 можно приобрести 1,5-2 полезных артефакта на команду. Форсстаф, лотус, глиммер, гривсы и тп. Войдспирит в свою очередь может стакать сайленс, нажав дополнительный щит под конец действия первоначального. Против многих героев этот аганим будет очень неприятен. Морфлинг, сларк, эмбер... 4 секунды достаточно долго. Тем более для морфа. Аганим на джаггера выглядит очень неплохо. Похоже что герой может вернуться в игру в полной мере.

Минное поле двигается ещё интенсивнее...
Минное поле двигается ещё интенсивнее...

Тэкиса решили ещё больше усилить. На профессиональной его будто бы не видят, так что не думаю, что этот бафф что-то изменит. Выглядит это сильно. Но 25 уровень конечно долго придётся ждать. Большое количество игр с этим персонажем заканчивается куда быстрее.

Урса меняет плейстайл. Enrage теперь имеет встроенное сопротивление эффектам, но не имеет множителя от Fury Swipes.

Что это значит для урсы?

Думаю покупать бкб будут реже, ведь теперь драться урсе куда проще. На стадии лайнинга она стала гораздо сильнее из-за увеличения урона от Fury Swipes.

По статистике DotaPlus винрейт урсы на рандах начиная с ранга Divine вырос на 4%. с 13.03.20 по 20.03.20 [49,9% ->53,9].
Довольно серьёзный рост.

Обновление вышло 17 марта. Кто знает, патч ли это. Нужно подождать. Как по мне этот герой стал намного сильнее.

Ну и зачем убивать пуджа?...
Ну и зачем убивать пуджа?...

Gyrocopter возвращается. На героя стали больше обращать внимание. Очевидно, что он стал сильнее. Вопрос в том, позволят ли ему эти бусты вернуться в игру.

Текущий винрейт персонажа составляет 44,4% [DotaPlus: Divine+]
Неделю назад его винрейт составлял 41,3%

Пуджа решили убить. Не понятно зачем. Думаю, в скором времени падение его винрейта заставит разработчиков усилять другие его способности.

Итог

Пишите, что думаете по поводу этого патча! Некоторые изменения порадовали, другие оставили меня в недоумении. Пудж и нулифаер, ребят — не печальтесь.

Важно будет сказать о минорном патче 7.25a, который вышел через день после 7.25.

Если вам интересен такой контент — жду от вас фидбека в комментариях! Если я упустил что-то важное ругайте меня там же.

Не жди обновления, запускай актуальный патч доты в GFN.RU