Найти в Дзене
Авто и Авиа

Датчик температуры двигателя в Lada Granta (Kalina 2) за 200 рублей и час времени.

Всем привет. Продолжаю серию рассказов о простых и нужных доработок автомобиля Лада Гранта. Большинству автолюбителей очень не понравилось отсутствие датчика температуры двигателя. На приборке есть только лампочка перегрева. Но вот когда можно начинать движение зимой? Да и как понять, исправен ли у тебя термостат, когда печка по ощущениям начинать «дуть чуть хуже»? На поздних люксовых версиях Гранты и Калины-2 и эту функцию все-таки догадались ввести. Но у меня люксовая 2012г. и температуры нет. Так же на некоторых приборках есть возможность их перешить. Стоит эта услуга около 1000 рублей, но, к сожалению, не на всех версиях приборной панели ее можно осуществить. Если будет интересно, как проверить вашу панель, напишите мне, я сделаю отдельную статью. Если не повезло, или нет мастеров рядом на помощь приходит АлиЭкспресс. Я заказал вот такой датчик температуры: Ссылку приложу ниже Но сразу говорю, что у него большие размеры - 48*29*23 мм. И мало мест, куда он может аккуратно встать.

Всем привет. Продолжаю серию рассказов о простых и нужных доработок автомобиля Лада Гранта.

Большинству автолюбителей очень не понравилось отсутствие датчика температуры двигателя. На приборке есть только лампочка перегрева. Но вот когда можно начинать движение зимой? Да и как понять, исправен ли у тебя термостат, когда печка по ощущениям начинать «дуть чуть хуже»?

На поздних люксовых версиях Гранты и Калины-2 и эту функцию все-таки догадались ввести. Но у меня люксовая 2012г. и температуры нет. Так же на некоторых приборках есть возможность их перешить. Стоит эта услуга около 1000 рублей, но, к сожалению, не на всех версиях приборной панели ее можно осуществить. Если будет интересно, как проверить вашу панель, напишите мне, я сделаю отдельную статью.

Если не повезло, или нет мастеров рядом на помощь приходит АлиЭкспресс. Я заказал вот такой датчик температуры:

-2

Ссылку приложу ниже

Но сразу говорю, что у него большие размеры - 48*29*23 мм. И мало мест, куда он может аккуратно встать. Я выбрал в окне для телефона на центральной панели.

-3

Во первых меньше всего снимать. Во вторых – там уже находится плюс к печки, который идет от зажигания.

-4

По доработкам к датчику. Провод, который идет к термопаре нужно удлинить примерно на 1м. Это чтобы не делать в машине новых отверстий и не увеличивать старые. Так же примерно на 10 см. увеличиваем питающие провода. Я все спаял и одел термоусадки, чтобы на века.

Снимаем панель и врезаем туда корпус датчика. Врезку делал бормашинкой (дремеллем) аккуратно увеличивая отверстие. Устанавливаем туда корпус. Потом начинаем тянуть провод датчика. Тянем его с панели, не забыв оставить сантиметров 15 на удобное подключение. Проводим под рулевой колонкой, закрепив провод к остальным проводам. Далее отодвигаем уплотнитель, проводим провод и устанавливаем обратно.

-5

Толстую защиту на провод не надевать, так как она будет мешать закрытию двери. Через крыло протаскиваем под капот. Далее через уплотнитель и тянем его к задней стороне двигателя.

-6

На двигателе сзади есть металлический тосольный патрубок, который идет от помпы. Вот прям на край этого патрубка и приматываем изолентой датчик. Потом берем изоляционный материал, выдерживающий 110 градусов (пенка). Накладываем на датчик и приматываем сверху изолентой. Провод так же изолентой экранируем от патрубка и других острых пердметов. Получается примерно так:

-7

Осталось подключить провода питания. + цепляем врезкой к плюсовой клемме печки. Минус вешаем на болт крепления. Попутно можно подключить разветвлитель прикуривателя. Срезаем клемму вставляющуюся в прикуриватель и так же вешаем на плюс и на минус. Сам тройник крепим к торпеде двухстороннем скотчем. В него можно воткнуть регистратор, и зарядник от телефона. Теперь он будет работать только при включенном зажигании, и не посадит аккум.

-8

Ну а вот что получилось ночью. Зеленый свет хорошо сочетается со штатной подсветкой и не раздражает.

-9

А утром датчик показывает температуру за бортом :)

Ссылка на датчик.

П.С. Пользуюсь им уже больше года. Все работает. Но в мороз на трассе показания с двигателем расходятся. Чем сильнее мороз и быстрее скорость, тем больше. Максимум 10 градусов.

Так же может быть интересно:

Улучшаем Гранту. Плафон освещения на задний ряд.

Борьба с ржавчиной на кузове. Личный опыт

Если статья оказалась полезной и интересной, поставьте лайк или комментарий. Это поможет мне развиваться дальше.