Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Союзники

(Allied, 2016, Великобритания) После этого фильма, уверен, не я один задался вопросом, а не водит ли нас Голливуд за нос, скрывая тот факт, что с Брэдом Питтом случилось самое худшее. А как иначе объяснить метаморфозы, которым он подвергся в "Союзниках" Роберта Земекиса? Нет, действительно, а что ещё надо было думать? С какой вдруг стати питтово лицо стало похоже не на живое человеческое, а на цифровую маску? Такую, каким в финале седьмого "Форсажа" сделали лицо Пола Уокера, трагически погибшего незадолго до окончания съемок. Однако, благодаря современным технологиям, он доиграл-таки свою последнюю роль с помощью компьютерного двойника.
Вот и Брэд в "Союзниках" выглядит точь-в-точь, как Уокер в последних сценах "Форсажа 7". Что было вдвойне подозрительно, ведь все прочие участники этого балагана похожи на обычных людей, без наложенного на них цифрового грима.
Короче говоря, подозрение, что Земекис утаивает от нас шокирующую правду, было в 2016-м как никогда актуальным. К счастью, в про
Оглавление

(Allied, 2016, Великобритания)

Брэд Бонд? А, не, померещилось...
Брэд Бонд? А, не, померещилось...

После этого фильма, уверен, не я один задался вопросом, а не водит ли нас Голливуд за нос, скрывая тот факт, что с Брэдом Питтом случилось самое худшее. А как иначе объяснить метаморфозы, которым он подвергся в "Союзниках" Роберта Земекиса?

Нет, действительно, а что ещё надо было думать? С какой вдруг стати питтово лицо стало похоже не на живое человеческое, а на цифровую маску? Такую, каким в финале седьмого "Форсажа" сделали лицо Пола Уокера, трагически погибшего незадолго до окончания съемок. Однако, благодаря современным технологиям, он доиграл-таки свою последнюю роль с помощью компьютерного двойника.
Вот и Брэд в "Союзниках" выглядит точь-в-точь, как Уокер в последних сценах "Форсажа 7". Что было вдвойне подозрительно, ведь все прочие участники этого балагана похожи на обычных людей, без наложенного на них цифрового грима.
Короче говоря, подозрение, что Земекис утаивает от нас шокирующую правду, было в 2016-м как никогда актуальным.

К счастью, в прошлом году всем волновавшимся за судьбу Брэда приказали облегченно выдохнуть. И в "К звёздам", и в "Однажды... в Голливуде" он перестал истязать себя "фотошопом" и снова превратился в нормального пьющего мужика 56 лет с естественной помятой физиономией. На чём его душа, надо думать, и успокоится. Тем более, что "синтетическая" ипостась всё равно не прибавила ему к харизме ни единого плюса - скорее, как раз наоборот.

Это герой Брэда Питта в дикой ярости. Знаете, чем он отличается от героя в счастливом расслабленном настроении?  Ничем.
Это герой Брэда Питта в дикой ярости. Знаете, чем он отличается от героя в счастливом расслабленном настроении? Ничем.

На самом же деле волноваться здесь надо было не за Брэда Питта, а за Роберта Земекиса. Ибо "Союзники" оказались похожими на что угодно, только не на творчество легендарного чудака (в хорошем смысле слова) Роберта. Этот Земекис, к огорчению своих поклонников, вдруг заболел сюжетным примитивизмом, дешёвым мелодраматизмом, скукотищей и, что досаднее всего - он прекратил нас удивлять, став до зевоты предсказуемым.

Если охарактеризовать "Союзников" одним предложением, то они "шпионское кино, снятое для тех, кто доселе ни разу не видел шпионского кино".
Лишь редкостно наивный зритель отыщет здесь нечто такое, что его удивит. Тогда как зритель, смотревший на эту тему хотя бы "17 мгновений весны", станет резонно ожидать от "Союзников" чего-то более сложного и глубокого. И в итоге, не дождавшись, будет ошарашенно хлопать глазами и гадать, зачем всё это вообще снималось.

Нет, правда - не кино, а какая-то игра в куклы.
Мальчик-шпион и девочка-шпионка встречаются на общем задании и влюбляются друг в друга. Затем мальчик-англичанин увозит девочку-француженку к себе в Англию, женится на ней, и у них рождается маленькая шпионочка Аня. Но тут вдруг мальчика вызывает его босс и говорит: слышь, есть подозрение, мил-человек, что твоя жена - германский шпион! Поэтому вот тебе на всё про всё 72 часа - или разоблачи её и убей, или докажи, что она невиновна.
Вау! "Вот это поворот! ©" Радистка Кэт с её беременностью нервно курит в форточку!

Ой-вэй! Прекративший жрать стероиды Терминатор и Сарочка Коннор?  А, не, опять померещилось...
Ой-вэй! Прекративший жрать стероиды Терминатор и Сарочка Коннор? А, не, опять померещилось...

И что, вы думаете: о, наконец-то попёрла ИНТРИГА?
Шиш-то там! Назло всем предпосылкам сделать шпионский триллер с виртуозной тактической игрой и душераздирающими дилеммами, Земекис сливает ВСЁ в одну мелодраматическую кашу!
Зачем? Почему? Поди спроси!
Более того, саму ключевую интригу сюжета Роберт - да как так-то? - безжалостно обнуляет и убивает уже на середине картины. Впечатления от которой после такого фортеля остаются... правильно: такие же, как от детектива, где убийцей в конце оказался... дворецкий!
Ну кто бы мог подумать!

***

В общем, да, конечно - ваше право допустить, что Земекис делал вовсе не шпионский триллер, а псевдоисторическую мелодрамку о высоких "чуйствах" и тому подобном.
Что ж, ладно, пусть так. Вот только одно "но": в том же близкородственном "Союзникам", шпионском экшене
"Мистер и миссис Смит" (тоже, кстати, с Б. Питтом) обнаруживается гораздо больше сурового драматизма, остросюжетности и тайн, чем в унылой баланде Земекиса с её опереточными эмоциями и абсолютной предсказуемостью.

P.S. Анализировать эту историю через призму "разведческих" уловок и тактики вовсе бессмысленно. Алогичности и натяжек здесь столько, что фильму, который хочет казаться серьёзным, впору сгореть от позора. И, конечно, одному, без своего создателя. Ведь Земекис, как я искренне надеюсь, ещё подарит нам нечто, достойное его же "Форреста Гампа", "Назад в будущее" и "Изгоя".

Трейлер фильма: