Наверное, это главный из всех секретов не только поэтического мастерства, а и всего литературного творчества. Неординарная, яркая и неожиданная мысль даёт до 90% успеха произведению. А вот банальная, изъезженная вдоль и поперёк, идея, в какие бы первоклассные поэтические образы не куталась, увы, не оставит глубокого впечатления у читателя. Такое произведение забудется максимум через месяц. Работа над идеей - важнейшая составляющая творческого труда: что хочет сказать автор? Что-то новое, интересное, нетривиальное или давно известное, избитое, да ещё и хуже, чем у других писателей? Тяжело искать новые идеи (а любое творчество - вечный поиск). И, главное, где? Понятно, что в эйдосфере. Если серьёзно, то в книгах мудрых, в первую очередь. Но и это далеко не всё - нужен постоянный настрой. Научиться смотреть на вещи под другим углом, видеть малозаметное, но важное, удивляться каждый раз, да просто загрузить своё подсознание поиском идей - вот один из путей к результату. И тогда оригинальные мысли будут приходить из случайно подслушанного разговора, из прочитанного объявления, рекламы и даже от шороха прошлогодних листьев, сонно переворачивающихся на весеннем ветерке.