Многие пейзажные фотографы подобно капитану Ахаве, одержимы идеей поймать своего Моби Дика – Северное сияние (Aurora Borealis). Эту мечту вполне возможно осуществить, но гарантировано получить ожидаемый результат крайне сложно, особенно если вы живете далеко от полюса, например в Центральной Европе. Конечно, самым настойчивым в итоге выпадает удача, хотя бы потому, что они продолжают достаточно часто ездить на крайний север. Тем не менее, из-за погоды и облачности, появление Северного сияния перед объективом остается непредсказуемой лотереей.
Корректировка приоритетов.
В течение многих лет я приезжал на крайний север не менее одного раза в год, пытаясь запечатлеть это невероятное природное явление. И каждый раз, когда я приезжал туда, мое сердце начинало биться от волнения, а пульс учащался от мысли, что это может произойти в любую ночь. Это немного похоже на зависимость, когда незаметно привыкаешь к чему-то, что сложно получить, впадая иногда от этого в отчаяние.
Поэтому в последнее время я изменил свой подход к фотосъемке в Арктике. Я больше не выбираю места для съемки, основываясь только на вероятности увидеть Северное сияние или прогнозе погоды, вместо этого я выбираю локации, где можно сделать красивые и интересные кадры, даже без замечательной Авроры.
Открывая новые места.
Раньше я почти всегда путешествовал вдоль величественных берегов Исландии или северной Норвегии, где сочетание бушующего моря и диких, суровых пейзажей создает завораживающую и неповторимую атмосферу. Но из-за постоянных плюсовых зимних температур в Северной Германии, я решил попробовать в этом году что-то новое. Мне была нужна 100% гарантия снега, отрицательная температура и сказочные зимние пейзажи, поэтому выбор континентального климата финской Лапландии был почти неизбежен.
Приземление в аэропорту Куусамо с его белоснежной взлетно-посадочной полосой было многообещающим началом, и заставило меня понять, насколько зимним должен быть пейзаж. Это чувство усилилось пока мы ехали на арендованном автомобиле, двери которого было трудно открыть при -20 ° C, по белоснежным дорогам через зимний лес чудес, который я видел до этого только в русских фильмам-сказках.
В процессе поиска возможных мест для съемки Северного сияния, я быстро понял, что даже на снегоступах практически невозможно проходить большие расстояния по очень рыхлому и глубокому снегу. Но это не стало для меня большим разочарованием, так как даже на тех немногих зимних тропах, что были доступны, меня окружали удивительные и вдохновляющие на творчество пейзажи, которые с увеличением уклона становились все более и более причудливыми.
Борьба с рельефом и температурой для идеального кадра.
Это был один из самых красивых маршрутов во время нашего путешествия в Финляндию. Мы шли под звездным небом вверх по склону по едва видимой тропинке в абстрактный мир арктической зимы. Сначала мы пробирались через густой заснеженный ельник, сопровождаемые постоянно мерцающими всполохами Северного сияния, которые вместе со звездами создавали первоклассное световое шоу, заставляя нас многократно останавливаться для съемки. Чтобы изображение звездного неба на снимках получилось максимально четким, я использовал объектив Milvus 1.4/25. Он дает резкую картинку по всему полю кадра даже на открытой диафрагме, и позволяет избежать длительного времени экспозиции.
Небольшие хвойные деревья, которые все еще попадались на бесплодных склонах ближе к вершине, сгибались под весом огромных шапок из снега и льда. Беспощадный мороз придал им причудливые формы, из-за чего они казались ледяными троллями в полумраке сумерек. Каждый следующий шаг требовал все больших усилий, но несмотря на температуру -30 ° C и сильный северо-восточный ветер мы все-таки достигли вершины. От невероятного вида открывшейся мне панорамы у меня перехватило дыхание, и забыв о холоде, я начал снимать.
Пронизывающий ледяной холод не позволял мне снять перчатки, а камера и Milvus 2.8/18 из-за моего дыхания были полностью покрыты инеем, поэтому я решил больше не менять оптику и продолжить съемку только этим широкоугольным объективом. Он в любом случае был бы моим первым выбором в данной ситуации. Вы можете представить, как выглядела камера, глядя на наш автопортрет. К сожалению, я не смог сделать снимок обледеневшего, но все еще полностью функционирующего оборудования, потому что, как я уже упоминал, снять перчатки с замерзших пальцев, чтобы достать вторую камеру или смартфон, было невозможно.
Примерно через пять часов, вскоре после восхода солнца, промёрзшие до костей, мы вернулись в нашу машину.
В последующие дни я совершил еще несколько прогулок, и прекрасно провел время в гармонии с арктической природой. Эта поездка была очень успешной, даже если я ни разу не увидел бы Северного сияния. Несмотря на мои опасения, оборудование отлично справилось с экстремальными условиями, и даже просветляющее покрытие объективов без видимых повреждений, выдержало неизбежное и постоянное протирание грубыми перчатками.
Это конечно всего лишь вопрос времени, когда у меня снова возникнет непреодолимое желание сменить обстановку, и я снова начну охоту на своего очень личного "белого кита".
Об авторе.
Тим Алрих - профессиональный фотограф и "ZEISS Camera Lenses Ambassador"
"Мне всегда нравилось быть на природе и изучать ее, делиться этим увлечением и опытом с другими. Я очарован тем, что находится прямо перед нами, тем, что является осязаемым и видимым, и доступно каждому. Но чтобы найти необычное место для съемки, не обязательно ехать за тысячи километров. Достаточно оглянутся вокруг, чудеса находятся рядом с нами и просто ждут, чтобы их обнаружили. А объективы ZEISS помогают мне не отставать от завораживающего разнообразия природы, и запечатлеть его максимально достоверно и точно".
Оригинал статьи на lenspire.zeiss.com