Найти тему
Техно мир

Как превратить "жигули" в произведение искусства?!

Знаете, что отличает 2101, 2102 и 2103 от всего, что было после? Нет, мы знаем про всякие там дефлекторы на стойках, подфарники и т.п., но дело не в этом. В этих машинах не угасает атмосфера 70-х – эдакий дешевый телепорт в прошлое.

Садишься – и уже через минут 5 раскидываешься в салоне, как барин, забываешь про все правила посадки водителя и начинаешь никуда не торопиться – а куда торопиться, если двигатель 1.3 (коих живых уже почти нет) разгоняется даже до 80 км/ч так, что я успеваю выпить банку Red Bull?

-2

Одной из главных претензий к стенсовым машинам всегда было «что ж вы еле тащитесь по улице!», особенно, если речь шла о занижении какой-то действительно быстрой машины. Но в случае с олдскульной и аутентичной «единичкой» (именно так их называют настоящие ценители) занижение нисколько её не замедлит. У меня такая есть, я знаю, о чем говорю. И сегодня мы поговорим как раз о такой 2101, уж простите, «голубой мечте». Мне кажется, это выражение здесь подходит и по смыслу, и по фото.

-3

Владельца этого образца инженерной мысли Советского Союза зовут Денис, ему 24 года и он проживает в Краснодаре. К автомобилю он относится трепетно, с пониманием технической части. Давно замечено, что ломаются машины у тех, кто не обслуживает их должным образом, поэтому в надежности своей единички Денис уверен на 146%.

-4

Мысль о покупке 2101 пришла в голову к герою нашего материала ещё в далеком 2010 году, когда он в телефоне, спрятанном под партой, смог проникнуться внедрением фонарей «аки Скайлайн», честно позаимствованной у приподъездных бабушек лавкой на крышке багажника и накладками на пороги GT а.к.а «пороги сгнили надо прикрыть». Короче, душа юного, на тот момент потенциального сракера, была открыта новому. К счастью, один из друзей наткнулся в журнале «тюнинг автомобилей» на статью о ресто-стиле и клубе OnlyDropped, и с этого момента началось погружение Дениса в мир правильной автокультуры.

-5

В 2013 году была приобретена эта самая единичка. Посмотрев на текущие тенденции в стэнс-культуре, началось преображение стандартного автомобиля в тот, что попал сегодня к нам на страницы. Конечной цели, как это часто бывает в больших проектах, не было – реализовывались отдельные задумки, которые в совокупности меняли вид автомобиля.

-6

Голубой с завода эта единичка не была – всё-таки из ворот Тольятти она выехала белой, но в процессе своей жизни у Дениса стала васильковой. Чем ниже автомобиль становился, тем становилось понятнее, что просто пилить пружины – моветон и радикального занижения так не достичь. Поэтому мотор и КПП были приподняты за счет переноса балки и траверсы вверх на 2,5 см., а это вынудило переварить туннель в салоне – он в классике довольно низок для заднеприводного автомобиля. Вслед за этим пришлось поднять рулевые тяги, которые за собой потянули и выхлоп – всё, что располагается внизу, потребовалось перенести. Заодно под нож были пущены задние лонжероны и передние «чашки» амортизаторов для больших ходов подвески при максимальном занижении. До кучи под двигателем была сделана большая защита и поменяны все резинки в подвеске на полиуретан – для ещё большей жесткости. Пружины, разумеется, хорошенько занижены и установлены со значительно более жесткими газомасляными амортизаторами. Все доработки вкупе позволили добиться каких-никаких ездовых свойств.

-7

Денис считает, что современной культуре в РФ не хватает строгости в делении по стилям. То есть, если выбрал ты какое-то направление – иди по нему, строй машину в соответствии с канонами, а не мешай всё в одном и том же проекте. С другой стороны, если же выбранный стиль наскучил – просто смени концепцию автомобиля целиком, а не частями.

-8

На этом, друзья, мы заканчиваем обсуждать с вами этот автомобиль и моё отношение к подобной «классике» (теперь уже во всех смыслах) в-целом. Надеемся, пройдет ещё 20 лет – а эти машины все-таки сохранятся. Как вы считаете, через 20 лет можно ещё будет купить живую единичку, или всё уже заполонят восстановленные экземпляры? До новых встреч!

-9

Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк! У нас ежедневно выходят интересные статьи!

-10