Найти в Дзене

«Онлайн-школа готовит ко взрослой жизни» — интервью с семиклассницей Лизой Силкиной

Елизавета перешла на домашнее обучение ради мечты стать актрисой. Мы взяли у неё интервью и узнали, как изменилась её жизнь.

С 5 класса я училась в гимназии, где была довольно сложная программа. Я вставала в семь утра и до трёх часов была в школе, затем сразу ехала заниматься в театральный кружок. Домой возвращалась в шесть-семь вечера, где меня ждала домашка по пяти-шести предметам и подготовка к контрольным и факультативам. Из-за такой большой нагрузки я сильно уставала и буквально засыпала на уроках. Папе порекомендовали домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда», и мы решили попробовать домашнее обучение.

Я мечтаю стать актрисой, поэтому все мои кружки связаны с будущей профессией: помимо театральной студии, я занимаюсь игрой на гитаре, изучаю английский и итальянский языки.

После перехода в онлайн-школу мой распорядок дня сильно изменился: теперь я встаю в девять утра, завтракаю и подключаюсь к урокам. В отличие от обычной школы, где за десять минут перемены нужно сложить вещи в портфель, добежать до другого кабинета и снова всё разложить, в «Фоксфорде» всё спокойно и размеренно. Можно прогуляться или выпить чая, а когда придёт уведомление о начале следующего урока, вернуться к компьютеру. После онлайнов я обедаю, делаю домашку и спокойно иду на свои кружки.

-2

Платформа «Фоксфорда» оказалась удобной и мне очень понравились преподаватели. Родители сразу сказали, что онлайн-школа — это моя ответственность, и если я хочу учиться в таком формате, то должна всё делать сама.

Конечно, мне потребовалось время на адаптацию. Я не сразу стала писать конспекты, забывала про домашки и даже пропускала уроки. Справиться с этими сложностями мне помогла мой куратор Дарья Матевосова. Она всегда на связи, помогает решать технические вопросы, у нас с ней и другими ребятами из её команды есть чат, Даша вечно там что-нибудь весёлое придумывает.

Тем, кто только переходит на онлайн-обучение, я бы посоветовала:

  • Всё делать последовательно и вовремя. Начать с первого занятия и стараться ничего не пропускать.
  • Делать домашние задания в день просмотра урока. Так лучше запоминается.
  • Если стало совсем лень, просто начать смотреть занятие. Оглянуться не успеете, как увлечётесь и будете внимательно слушать.
  • Не бояться ошибаться. В «Фоксфорде» нет оценок за домашние задания, можно ответить сначала неверно, взять подсказку и понять, как правильно.
  • Посещать очные встречи и участвовать во внеурочной жизни онлайн-школы.
«Фоксфорд» готовит нас к ЕГЭ, университету и вообще взрослой жизни. Это классный опыт. Цените возможность высыпаться, а не вставать в семь утра. Заниматься в комфортной обстановке, а не бежать за школьным автобусом с портфелем, сменкой, лыжами и папкой для рисования.
-3

Я экстраверт, мне нравится общаться, знакомиться с новыми людьми. В гимназии было тяжело, но всегда можно было поболтать с одноклассниками. Когда я переходила на домашнее обучение, переживала, что не с кем будет общаться. Оказалось, напрасно: на первом же мероприятии я познакомилась с девочкой, которая стала моей близкой подругой.

Ещё одна возможность для общения в «Фоксфорде» — онлайн-клубы по интересам. Можно присоединиться к уже существующему или создать свой. Например, мы сейчас обсуждаем клуб о кино. Участвовать могут ребята из разных городов и всех возрастов. В обычной школе если и создаются какие-то кружки, то внутри одного класса или параллели. А здесь я смогу пообщаться с такими же, как я, поклонниками кинематографа, но старше или младше. Это здорово!

-4

Читайте в нашем блоге другие истории наших хоумскулеров, которые сочетают обучение и творчество:

Почему творческие подростки выбирают экстернат и домашнюю школу «Фоксфорда»

Как сочетать оперное пение с учёбой в школе