Март 2020 года богат на события и все они так или иначе влияют на возможность исполнять госконтракты.
В самый неожиданный момент, когда моя компания заключает несколько очень прибыльных контрактов на поставку товаров иностранного производства, курс рубля падает. А контракты резко перестают быть выгодными, а скорее очень убыточными.
Знаю, что многие очень хотели бы приравнять изменение курсов валяют к форс-мажору и прекратить исполнение контракта с минимальными последствиями, но, к сожалению, не выйдет.
К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, землетрясение, сели, оползни, пожары, извержение вулкана, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Такой вывод следует из постановления Президиума ВАС РФ от 21.06.2012 № 3352/12.
Что делать в сложившихся обстоятельствах?
Наша компания постарается договориться с заказчиками и расторгнуть договоры по соглашению сторон.
Там, где это сделать невозможно, оценим риски и выберем, что легче - поставить товар с убытком или отказаться от исполнения, потерять обеспечение и загреметь в реестр недобросовестных поставщиков.
В конце концов риски, связанные с участием в тендерах, компания всегда берёт на себя.