Эта статья касается развития детей, способов их воспитания и наущения. Из статьи, уехавшей в Австралию россиянки, известно, что австралийцы предлагают детям пойти и выяснить, почему велосипед, живущего на побережье океана Боба, часто покрывается ржавчиной, а живущего в горах Томми нет. И это её восхищает.
Это хорошо, что соотечественники отправляются в далёкие края, чтобы увидеть мир и познать истину.
Но такую же мудрость преподавала мне моя бабушка, родившаяся ещё в царской России, помнившая со слов родителей и их сверстников жуткости крепостного права и уважающая Юрьев день. А именно, налив мне чай, она предлагала объяснить ей, почему получился не сладкий напиток. Я отвечала, что сахар в него ещё не положили. Позже уже сама говорила ей о том, что суп очень солёный, значит, положили в него много соли, т.е. пересолили.
Кстати сказать, когда родился и подрос мой сын, то он удивил меня ещё больше. Его бабушка однажды снимала уксусом накипь в чайнике, оставила уксусный раствор остывать, ожидая, что накипь растворится в этом растворе. А его папа налил ему в чашку с заваркой кипяток из чайника, забыв про предупреждение бабушки о том, что пользоваться чайником временно нельзя. Сын поднёс чашку ко рту, но вдруг поставил её на стол и пить из неё не стал. Показал мне на неё и сказал «кисло». Я попробовала напиток и обнаружила кислый вкус, который сын смог определить по запаху. Такие вот сильные были в нём в то время инстинкты самосохранения.
Когда сын родился, то всё время плакал, воспринимая без слёз только меня, и, как я понимаю, этот импульс он получал от сильного запаха грудного молока, кроме которого сын долгое время ничего не ел. Никакого прикорма! С большим трудом я приучила его пить из ложечки кипяченую воду, а потом сок, выжатый из яблока или морковки. Когда к коляске, в которой он лежал, подходили родственники, то сын фыркал как котёнок, отпугивая и угрожая, а позже начинал плакать и кричать. Мне приходилось подходить одновременно с ними, а также, с врачом и медсестрой, чтобы его утихомирить, одновременно познакомить со всеми и успокоить его.
Моя бабушка могла узнать время по нахождению Солнца на небе. Чтобы привлечь моё внимание к этому вопросу, она называла время вслух, например, «уже четверть часа прошло после полудня» и просила меня посмотреть на часы. Я находила будильник и видела, что на часах было 12.15. Она говорила, что в её детстве в это время в поле делали перерыв, отходили в тень деревьев, обедали вареной картошкой и пили квас. После обеда продолжали трудиться, проводя время в поле, нацеливаясь вырастить богатый урожай.
Когда в четвертом класса по «Природоведению» мы изучали солнечные часы, то во время урока я повела весь класс на улицу, на которой жила моя бабушка, чтобы показать своим одноклассникам высоту Солнца на небе, падающую тень от предметов, освещаемых его лучами, назвать время и сверить часы.
Однажды мы с бабушкой шли по улице вдоль её проезжей части. Неожиданно бабушка остановилась и кивнула на монету, лежащую на пути. Я подняла её. Это была монета в 20 копеек советских времён. Буханка хлеба стоила в магазине в это время 24 копейки. Бабушка застонала, почти заплакала: «знаешь, как трудно вырастить хлеб?! А здесь буханка хлеба валяется под ногами! Какая бесхозяйственность!» С тех пор я ценю каждую копейку, которую смогла в жизни заработать.
А австралийский мальчик заботится о том, чтобы его велосипед не покрылся ржавчиной? Как вы думаете?
Присылайте свои соображения и замечания на этот счёт! Подписывайтесь на канал Послушание.ру!