"С 17 марта петербургских школьников официально переводят на дистанционное обучение...Подписано соответствующее постановление. Пока документ не опубликовали. Принятые меры будут аналогичны московским. Дети смогут обучаться через городской портал. "
(Издание "Фонтанка")
Ранее было подписано распоряжение о свободном посещении детских садов и школ. Документ опубликован на сайте комитета по образованию. Решение принято в связи с введением в Санкт-Петербурге режима повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.Документ предусматривает, что на период повышенной готовности образовательные учреждения работают в режиме свободного посещения.
Естественно, пока школам официально не подтвердят информацию о дистанционном обучении, никто на дистанционное обучение не перейдёт.
Многие родители, с которыми я говорила, против перехода на дистанционное обучение. Причины следующие:
1) Мы не сможем контролировать выполнение заданий и процесс обучения, потому, что работаем. А в школе учителя за всем присматривают.При переводе на дистанционку родители должны жестко контролировать весь процесс. Нужно понимать, что, если такой возможности нет, виртуальное обучение может преподнести весьма неприятные сюрпризы.
2) Ребёнок будет весь день сидеть за компьютером, это вредно.
3) У нас нет времени "стоять над душой". А если ребёнок не поймёт тему сам? Учитель знает, как объяснить одно и то же разными способами.
4) Мой ребёнок и так неуспевающий, ленивый, он не сможет сам себя организовать.
Плюсы онлайн-обучения:
— экономия времени на поездки в школу;
— экономия денег на форму, сменку, рюкзак и другие школьные принадлежности;
— возможность учиться в любом месте и в любое время, что очень актуально для детей, серьезно занимающихся спортом и творчеством;
— психологический комфорт (индивидуальный темп занятий, нет страха перед вызовом к доске, травли и буллинга).
Минусы онлайн-обучения:
— социальная изоляция, которую не все дети могут восполнить другим общением;
— отсутствие жесткого контроля и, как следствие, проблемы с самоорганизацией;
— не подходит несамостоятельным детям с низкой мотивацией к обучению;
— детям, увлеченным химией, биологией и физикой, будет не хватать реальных практических опытов;
— возможны проблемы с изучением иностранных языков, в том числе с произношением.
А как вы относитесь к такой форме обучения?