"Полощу горло хлоргексидином, насморк лечу обычными каплями, лежу в одноместной палате, занимаюсь с репетитором английским", — описывает свои будни Виталий Миронов. Он — один из 199 заболевших коронавирусом россиян с официально подтвержденным диагнозом. Уже пятый день молодой человек находится в инфекционной больнице в Коммунарке. И ведет "историю болезни" в инстаграме. О первых симптомах, о том, чем его лечат и в каком виде к нему в палату заходят врачи, Виталий рассказал.
"Был озноб, ломота в суставах"
В начале марта Миронов с женой отдыхали в Барселоне. Авиабилеты покупали заранее, поездку, несмотря на тревожные новости, решили не отменять. "На тот момент в Испании еще не ввели карантин, заболевших были единицы. Работали все кафе, на улицах полно народу. И я не помню, чтобы кто-то ходил в маске".Вернулись в Россию Мироновы 10 марта. Виталий говорит, что в аэропорту у них даже температуру не измерили. "Это сейчас у каждого, кто прилетел из Европы, берут анализы на коронавирус. Но на тот момент Испанию еще не внесли в список стран с опасной эпидемиологической обстановкой. Соответственно, никакого контроля пассажиры не проходили. И о самоизоляции нам никто не сказал".
На следующий день Виталий поехал по делам, встретился с двумя коллегами. А 13 марта почувствовал себя плохо. "Был озноб, ломота в суставах. Начала подниматься температура. На самом деле, симптомы точно такие же, как и при ОРВИ. Самостоятельно, без сдачи анализов, вы никогда не отличите коронавирус от респираторно-вирусной инфекции", — замечает Миронов.
Но Виталий за последние десять лет не болел ни разу. Это его насторожило. "Я позвонил на горячую линию, сообщил о симптомах и о том, что вернулся из Испании. Мне посоветовали вызвать скорую".
Уже через полчаса бригада была у него дома. "На врачах — белые защитные костюмы, лица закрывали маски и очки. У меня и у жены взяли анализы. Потом к нам приезжали другие бригады — тоже брали мазки. Пятнадцатого марта мне позвонили из Роспотребнадзора и сообщили, что у меня положительный результат. У жены коронавирус не подтвердился. Ее оставили дома на карантине, а меня забрали в инфекционную больницу в Коммунарке".
— Когда услышали диагноз, не запаниковали?
— Нет, я не поддаюсь массовой истерии. Тем более на тот момент уже было понятно, что для молодого организма коронавирус особой опасности не представляет.
Госпитализировали его в тот же день. "Если честно, думал, меня поместят в специальный модуль. В Китае больных перевозили в таких. Но мне просто выдали маску, я собрал вещи, и мы пошли к машине скорой".
— Не было ощущения, что медицинская бригада боится с вами контактировать?
— Нет. Они не сторонились, не отсаживались. Пока ехали, рассказали, что вызовов с подозрением на коронавирус уже довольно много — привыкли.