История эта случилась практически позавчера. Тема горячая, откладывать некуда, речь идёт об одних переговорах из мира фармацевтики.
Как все вы знаете, сегодня резко возрос интерес к медицинской продукции. Опустим закуп антигистаминных и анальгетиков на время вынужденной изоляции. Поговорим про интерес к маскам для лица и антисептикам, или санитайзерам. Если на себе дефицит вы почувствовать не успели — попробуйте спросить в ближайшей аптеке 🏥
Объёмы производства, транспортировки и поставок контролируются довольно жёстко в рамках каждого субъекта РФ. Но это только теперь, ввиду ажиотажа и спекуляции на первой волне паники.
Один наш сообщник работает в фармацевтической отрасли. В том числе, занимается продажей тех самых масок. Недавно на его заводе было произведено 60 тысяч этих средств индивидуальной защиты, и он решил предложить постоянному заказчику-оптовику выкупить сразу всю партию 📦
Но в этот раз партнёр был не так лоялен, и повёл себя необдуманно, попытавшись сразу на входящем сбить цену. И это при том, что цена была в рынке. Получается так, что ввиду добросердечности продавца и строгого наказа ФАС, на партию не было сделано дополнительной накрутки по стоимости. А покупатель попытался «выкрутить руки» там, где этого делать не стоило.
Манипуляция шантажа уходом к другому продавцу во времена небывалого роста того или иного предложения на рынке — не лучшая идея. Потому как, иди, попробуй, найди другого поставщика, вообще по любой цене, не то что докризисной. Расшифрую: потенциальный покупатель повёл себя не бизнес-ориентированно в условиях сложившейся рыночной обстановки. Потому что, да, кому война, а кому — мать родна. На любых пиках экономики кто-то разоряется, а кто-то богатеет сверх меры.
Продавец попрощался, повесил трубку, а затем набрал телефон следующего по списку партнёра, и предложил ему выкупить всю партию. Знаете, что он услышал в ответ?
«Куда подъехать забрать?»
Всё. Точка. Даже цену, кажется, не уточнял. Оперативно, чётко, без лишних вопросов и проволочек. Но история на этом не закончилась.
Первый партнёр, попытавшийся изначально сбить цену, перезвонил меньше, чем через час и сказал, что готов забрать всю партию по предложенной цене. Но не тут-то было. Наш сообщник спокойно ответил, что «поезд до Хогвартса отправился с платформы 9 и 3/4». Почему Хогвартс? Потому что оппонент сказочно сглупил. Нужно было соглашаться раньше ⏱
Покупатель маленько опешил, но тут же сделал предложение с увеличенной ценой сразу на 30%, и выразив готовность двигаться даже выше. Но слово — это закон, и репутация означает для переговориста всё. Вот почему наш сообщник занял принципиальную позицию, ответив отказом. И несмотря на упущенную выгоду, он обезопасил свои дальнейшие коммуникации с первым покупателем от манипуляций. А это уже само по себе кое-что.
Буквально через неделю после этой истории у меня случилась похожая ситуация с партнёром. Только моя компания была в роли покупающего. И когда в моменте были предложены хорошие коммерческие условия, удовлетворяющие нашим возможностям, я, вспоминая случай моего друга, сразу согласился и не стал пытаться ещё сбивать цену 🤝
Ранее я всегда учил наших сообщников торговаться в любой ситуации, или хотя бы пробовать. Но сегодня мораль будет несколько другой: если вы понимаете, что времени на торги мало, а предложение и так «вкусное», то берите быка за рога и не пытайтесь сбивать цену и затягивать переговоры. В противном случае вы рискуете упустить возможность и остаться ни с чем. Всегда подходите к вопросу торгов с головой, и вы обязательно добьётесь Успехов!
Вступайте в ряды сообщников @peregovorist
Базовые лагеря в Zen, Telegram, Instagram, VK
Здесь вы научитесь побеждать! 💪🏻