Критичная ситуация во всем мире рождает новые подходы к использованию транспортных средств – все больше пассажирских авиалайнеров без переделки используются как грузовые самолеты, а французская авиакомпания Air Tahiti Nui установила уникальный рекорд по дальности перелета регулярным внутренним рейсом.
А теперь будем возить грузы
Глобальный кризис путешествий и туризма, казалось бы, намертво пригвоздил к земле тысячи пассажирских авиалайнеров, но компании находят оригинальный выход из сложившейся ситуации.
Пассажирские самолеты «мгновенно» перепрофилируются в грузовые лайнеры и вместо багажа пассажиров загружают в отсеки экстренные грузы.
На прошлой неделе авиаперевозчики Cathay Pacific, Singapore Airlines и Scoot объявили о том, что они начали использовать обычные пассажирские самолеты для экстренной доставки необходимых грузов. Буквально через несколько дней эту инициативу подхватили Qantas, Korean Air и Delta Cargo.
Конечно, такие грузовые перевозки не совсем эффективны с глобальной точки зрения, но что делать авиакомпаниям в условиях 90%-го сокращения международных рейсов. На сегодняшний день вместо багажа пассажиров в авиалайнеры загружаются экстренные грузы, а салон остается пустым.
Корейские авиалинии доставляют необходимые товары во Вьетнам и Китай, американская Delta объявила о начале чартерных поставок товаров первой необходимости в 13 аэропортов США. Мир постепенно приспосабливается к новым условиям жизни.
Уникальный французский рекорд
14 марта 2020 года французская авиакомпания Air Tahiti Nui установила потрясающий рекорд по дальности беспосадочного перелета – расстояние 15715 км было преодолено с острова Таити, Французская Полинезия до Парижа, аэропорт Шарль де Голль.
Особую уникальность этому рекорду придает тот факт, что официально перелет классифицируется как внутренний французский рейс с тихоокеанского острова до материковой Франции.
Невольным «инициатором» установления рекорда стала новая мировая чрезвычайная ситуация – обычно такие рейсы, Таити – Париж, совершались с плановой остановкой в Лос-Анджелесе. Но за несколько часов до вылета самолета США закрыли въезд европейцев через свои аэропорты и промежуточная посадка в Калифорнии стала невозможной.
Представители авиакомпании Air Tahiti Nui сообщили в интервью CNN о том, что экипаж Boeing 787-9 был «усилен и увеличен», а так как салон не был полностью заполнен пассажирами, то было принято решение совершить рейс TN064 без дозаправки на американской территории.
Таким образом, преодолев за 16 часов 15715 км без посадки французская авиакомпания побила предыдущий рекорд в 15343 км, установленный на регулярном рейсе Singapore Airlines между Сингапуром и Ньюарком, штат Нью-Джерси, США.
Формально, рекорд по дальности беспосадочного перелета принадлежит австралийской компании Qantas, которая 20 октября 2019 года на Boeing 787-9 перевезла 50 пассажиров из Нью-Йорка в Сидней за 19 часов 16 минут, преодолев в полете более 16 тыс. км. Но этот рейс не квалифицируется как регулярный, тем более, что на борту не было пассажиров заплативших полную стоимость билета.
Напомним, что до начала текущего мирового кризиса, когда авиалайнеры возили пассажиров, а не грузы, самым прибыльным авиарейсом являлся маршрут Нью-Йорк – Лондон. Компания British Airways за год получила на этом направлении более миллиарда долларов прибыли и возглавила список «Топ-10 самых прибыльных авиамаршрутов».