Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон превратили франшизу "Чужой" в культовое явление мирового кино. Первая картина, снятая Скоттом в 1979 году, стала одним из величайших научно-фантастических фильмов в истории. А несколько лет спустя Кэмерону удалось создать продолжение, обладающее не только ключевыми атрибутами предшественника, но и собственными гениальными находками. Однако, после этого последовало несколько плохих сиквелов, вызвавших разочарование публики. Продюсеры никак не успокоятся, но, может, уже пора закрыть эту тему?
Права на франшизу теперь принадлежат Disney
Год назад Disney приобрел холдинг 21st Century Fox, в состав которого входила и киностудия Twentieth Century Fox. А это означает, что кроме "Симпсонов" и "Аватара" Disney стал еще и обладателем прав на съемки франшизы "Чужой". Теперь любое продолжение или перезагрузка серии об инопланетных ужасах будет проходить под строгим надзором корпорации, настроенной на производство семейных фильмов. И что же нас ждет? Розовые ксеноморфы и улыбающиеся космические жокеи? Возрастной рейтинг "12+"? Спасибо, не надо.
Ни одно продолжение не сможет встать в один ряд с "Чужим" и "Чужими"
"Чужой" - шедевр, а "Чужие" - один из лучших сиквелов в истории кинематографа. Даже в том случае, если сценаристам удастся придумать достойный сюжет продолжения (что вряд ли), шансы на повторение успеха первых двух частей серии минимальны.
Да, стоит признать, что при участии Ридли Скотта "Прометей" и "Чужой: Завет" получились интереснее, чем "Чужой 3" или "Чужой: Воскрешение". Даже несмотря на то, что режиссер будто бы одержим идеей как можно подробнее показать историю происхождения ксеноморфов в ущерб всем остальным деталям. Но до первых двух частей и "Прометею", и "Завету" так же далеко, как от Земли до планеты LV-426.
Франшиза не оправдывает расходы
Ридли Скотт мучил экипаж "Ностромо" одним ксеноморфом, представлявшим из себя костюм, надетый на актера. Джеймс Кэмерон повысил ставки, терроризируя колониальных пехотинцев сотнями монстров. А каждое следующее продолжение "Чужого" напоминало лишь о том, что у франшизы нет никакого развития. Съемочная группа каждый раз "пережевывает" одну и ту же концепцию, но за бОльшие деньги. И на выходе получается бездумная пустышка с низкой художественной ценностью. И какой в этом смысл?
Ксеноморфы уже не смогут ничем удивить
Оригинальный фильм пугал своей новизной, потому что публика ничего не знала о ксеноморфах. Когда лицехват напал на Кейна, никто и подозревать не мог, что в итоге чудище вырвется из груди несчастного человека. А сейчас зрители в курсе, что из себя представляют инопланетные монстры и уже неоднократно видели, как их полчища ползут через вентиляционные отверстия. Шесть фильмов спустя ксеноморф уже не может ничем удивить.
Ответы на многие вопросы могут разочаровать
"Прометей" и "Завет" оставили больше вопросов, чем все предыдущие фильмы франшизы. Фанаты теряются в догадках и требуют ответов. Кто "починил" Дэвида? Что случилось с Элизабет Шоу? Почему Дэвид убил инженеров? И многое-многое другое. Если Ридли Скотт планирует соединить концовку "Завета" с началом "Чужого" 1979 года, то может получиться откровенная ерунда. Например, Дэниэлс окажется матерью Рипли или Дэвид превратится в Космического Жокея из первого фильма. Нужны ли нам новые разочарования? Едва ли.
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Почему "Двойной удар" - идеальный боевик на все времена
Необычный супергеройский фильм из 90-х, в котором звучали Prodigy и Marylin Manson
#фильмы #кино #фантастика #хорроры #боевики