Досматриваю дораму "Маска" и мысленно потираю ручки, потому что сценарист этой истории выпустил хит "Секрет" и дораму "Время". Я сделала немало статей об особенностях сериалов разных популярных корейских сценаристов, где выискивала параллели между историями, общие темы и тенденции. Но этот сценарист меня удивил во всех смыслах...
Начну с того, что работы этого сценариста можно не разбирать подробно, отдельно каждую. Достаточно взять одну историю и рассказать об ее особенностях. Если сравнивать с другими сценаристами, которые пробуют себя в разных жанрах и направлениях, то тут человек предан одной теме и раскрывает одну проблему. Двоякое впечатление: истории нравятся зрителям - это плюс, сценарист повторяется, используя одни и те же приемы, средства и типажи - это минус.
Любимые типажи
Я смотрела все три дорамы ("Секрет", "Маска", "Время") и могу составить галерею образов, которые повторяются в каждой истории (вплоть до рода деятельности).
Хочу подчеркнуть: детали отличаются, но я говорю в общем об историях и их сходстве.
1. Золушка, девушка-в-беде, простушка-неудачница. Да, герои по-своему отличаются - у кого-то характер более пробивной, кто-то отличается ангельским терпением, но суть одна и та же. Девушка, которую жизнь пинает всевозможными способами, она едва сводит концы с концами, ее семья переживает не лучшие времена. (Она перебивается случайными подработками.)
2. Обиженный принц, чеболь с душевными ранами. Семья плохо относилась к нему, настоящей любви он не знал, не привык доверять людям и живет по принципу "сделай больно первым, чтобы не сделали больно тебе".
3. Одержимая девушка, которая бросается из крайности в крайность. В "Маске" эту роль взяла на себя сестра главного героя, которая одержима своим мужем, продавшему душу деньгам и власти. Такая героиня импульсивна, мстительна, она строит козни и ведет свою игру. (Кстати, это обязательно богатая наследница.)
4. Условный злодей, одержимый властью герой, который хочет преуспеть и считает, что цель оправдывает средства. В "Секрете" и "Времени" эту роль взял на себя бывший возлюбленный героини, в "Маске" - возлюбленный двойника героини. В какой-то степени его можно назвать третьим лишним, но все намного сложнее. Он однажды решил свернуть не туда, чтобы сорвать джек-пот, и теперь с этой дорожки сойти не может. На что способен человек ради денег и власти - ищите ответ в поступках этого героя. Который готов продать душу, только бы выбраться из низов. (Во всех трех дорамах герой либо прокурор, либо адвокат.)
Сценарий дорамы "Время" был изменен из-за ухода ведущего актера, поэтому некоторые моменты отличаются от других дорам.
Опасный секрет
Чаще всего, образовывается некий квадрат и все четверо по-разному взаимодействуют между собой. У главной героини и злодея есть секрет, который превращает жизнь всех четверых в ад. Ложь накладывается на ложь и происходит неминуемый взрыв. Чтобы сохранить секрет, некоторые готовы пойти на все, в том числе и убийство. Нет человека - нет проблемы. В ход идут любые средства: шантаж, угрозы, подкуп. Героиня мучается от вины, но у нее нет выбора.
Одержимость
Если между двумя главными героями любовь выглядит как роза среди придорожной травы, то второстепенные герои часто страдают от одержимости. В "Маске" жена всячески пытается вернуть любовь мужа, да так, что это выходить за грани разумного. В "Секрете" влюбленная с детства в главного героя богатая наследница плетет интриги. Когда любовь перестает быть чистой и светлой, а превращается в жадность и желание обладать человеком, тогда она становится одержимостью. И именно одержимость способна толкнуть человека на самые гадкие поступки.
Как добраться до вершины и заставить всех тебя ненавидеть
Основной посыл всех историй в том, что в нашем жестоком мире всем правят деньги и выживает сильнейший. Вроде бы ничего нового, но все зависит от подачи. Мы можем наблюдать за противостоянием людей из разных социальных слоев, видеть их цели и ценности. Борьба за место под солнцем вечна и то, что каждый хочет "из грязи в князи" - вполне нормальное явление. Вот только методы каждый выбирает свои и важно при этом остаться человеком. Идеалисты в нашем мире не выживут, но и циникам нелегко приходится. Совесть, чувство долга, доброта, отзывчивость - это не список заболеваний и слабостей для человека в современном мире. Это то, что необходимо каждому, пусть и в умеренных количествах.
Мне кажется, как нельзя лучше основную проблему всех трех историй иллюстрирует цитата из дорамы "Богатый мужчина, бедная женщина": "Деньги важны, ради них мы сделаем, что угодно, но душу не продадим".
Любовь - подарок небес или злая насмешка судьбы?
Герои вначале не ладят друг с другом. Хотя это мягко сказано, они скорее враги. В "Секрете" герой открыто ненавидит героиню и усложняет ей жизнь, в других дорамах их отношения напоминают вынужденный союз. А кто не любит наблюдать за такими страстями и играми в "горячо-холодно"? Их отношения постоянно меняются и напоминают американские горки. В условиях лжи, тайн, интриг, смертельной опасности пускает корни их глубокое чувство, которое то ли разрушит привычный мир, то ли создаст новый, а может, все вместе.
Как я и говорила, после анализа работ этого сценариста у меня возникли смешанные чувства. Истории нашли отклик, они интригующие, захватывающие, с огоньком. Но сценарист слишком зациклен на одной теме, поэтому повторяется, что не дает ему возможности создать новых героев, с не менее интересной историей.
Читайте также: