В условиях растущего российского спроса поставщики из Франции существенно увеличили долю рынка. Однако даже они уступают отечественным производителям.
За период 2015-2019гг. продажи модифицированного крахмала внутри страны выросли на 53%, свидетельствуют результаты исследования «Рынок модифицированного крахмала в России: исследование и прогноз до 2025 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году На этом фоне выделяются успехи французских производителей, которые за этот период увеличили поставки в натуральном выражении на российский рынок на 41% и поднялись на первую строчку в списке импортеров.
В то же время, их конкуренты из первой пятерки стран-импортеров — Нидерланды, Дания, Германия, Таиланд — увеличивали поставки на рынок модифицированного крахмала в России более умеренными темпами или даже сокращали их. Так выручка немецких производителей от поставок на рынок модифицированного крахмала в России сократилась на 1,7 миллиона долларов США.
Отметим, что доля импорта на российском рынке продолжает оставаться на относительно высоких уровнях, хотя за последние годы она сократилась с 78 до 61%. Однако отрицательное сальдо внешнеторгового баланса рынка модифицированного крахмала в России продолжает оставаться крайне высоким. В прошедшем году импортеры поставили в страну почти в 13 раз больше продукции, чем отечественные производители отправили за границу.
Тем не менее, отечественные компании смогли в полной мере использовать позитивную конъюнктуру, которую демонстрировал рынок модифицированного крахмала в России, и за пять лет роста увеличили выпуск модифицированного крахмала на 43 тысячи тонн. Только в 2019 году они увеличили производство на 64% по сравнению с 2018 годом.
При сохранении этой тенденции к 2025 году спрос на модифицированный крахмал в стране вырастет на треть или выше. Эти темпы существенно превышают темпы прироста ВВП, которые прогнозирует минэкономразвития РФ. При этом, зарегистрированные в России компании могут показать более высокие темпы увеличения производства за счет дальнейшего развития процесса импортозамещения, а также благодаря расширению географии экспорта за пределы традиционных рынков в государствах СНГ.