Найти тему
Игорь (не) тонет

Аналитика на диване: так ли плоха презентация о PlayStation 5?

Продолжаю рубрику "Аналитика на диване", в которой я делюсь своим "экспертным" мнением о событиях в игровой индустрии. Главных тем на этой неделе было аж две, и обе связаны с консолями следующего поколения. И если Microsoft уже несколько месяцев дозировано рассказывает о Xbox Series X, то Sony играли в молчанку и лишь спустя сутки, после анонса полных характеристик конкурента, решили выпустить своеобразный ответ. Почему так, возможно, происходит, я рассуждал в этой статье. Своеобразный, потому что то, что показали Sony не являлось презентацией в привычной для простого обывателя форме. Запомните, пожалуйста, эту важную особенность: лекция Марка Церни прежде всего была интересна разработчикам, так как изначально предполагалось это выступление провести на Game Developers Conference, но её отменили из-за понятно чего. Как только вы примите в душе эту информацию, вам сразу станет легче. Другой вопрос, почему вообще маркетинговый отдел Sony решил выпустить это на публичное обозрение, хотя очевидно, что массовому пользователю эта информация абсолютно ненужна? Это прокол. Но является ли это провалом? Конечно, нет.

Всё познается в сравнении, поэтому время от времени я буду апеллировать к Xbox Series X. И подчеркну ещё одну важную вещь: в общем планет обе консоли приблизительно одинаковые. В чем-то мощнее Xbox, как минимум количеством терафлопс (12 против 10,28 у PlayStation 5) и объёмом SSD (1 ТБ против 825 ГБ); в чём-то мощнее PlayStation, например, в скорости распаковки данных (5,5 ГБ/с против 3,4 ГБ/с у Xbox), а также в переменных частотах у CPU и GPU против фиксированных у Xbox, хотя это пока не обязательно является преимуществом. И, опять же, обе консоли потрясающе быстрые и мощные, просто каждая из них по-своему.

Марк Церни – главный архитектор PlayStation 4 и PlayStation 5 – добрую часть лекции говорил о достоинствах нового SSD внутри консоли. Действительно, это большой шаг. Да, в персональных компьютерах они уже стоят давно и разных типов, но для консолей это очень важно. Стоит понимать, что внутри PS5 установлен кастомный SSD, аналога которому пока нет на рынке, и он предоставит разработчикам огромные скорости. Судя по отчету Digital Foundry, быстрое перемещение в играх будет настолько быстрым, что студиям придется специально его замедлять, чтобы выводить на экран банальные подсказки или описание сюжета. Даже сейчас мне не "впадлу" подождать секунд 10-15 на фаст-тревел в условной «Assassin's Creed Odyssey», чтобы переместиться с одного конца карты на другой. А теперь представьте, что это загрузка сократится более чем вдвое – до 5 секунд, или даже до 3-4. Что вы успеете сделать за это время? Даже руки размять некогда или просто потянуться на диване! Немногие ПК способны на такое. Вернее, они в любом случае не способны, так как разработчики вынуждены учитывать, что большинство всё ещё устанавливают игры на обычный HDD.

Тут было про загрузку текстур, но для fast-travel тоже подойдет
Тут было про загрузку текстур, но для fast-travel тоже подойдет

Теперь немного о CPU и GPU. Главной особенностью PlayStation 5 станут не фиксированные частоты. По словам Церни, такая гибкость позволит работать всем PS5 идентично в различных температурных условиях. При этом во всех устройствах будет встроен специальный монитор, в каждый конкретный момент определяющий референсную точку мощности, одинаковую для всех консолей. Оставляя при этом стабильное энергопотребление. Даже в самых мощных игр процессоры не будут загружены на максимум, что избавит от многих проблем.

Про рейтрейсинг Церни сказал не так уж много. Он уже видел в одной из будущих игр для консоли анимированную сцену с ним, которая практически не влияла на производительность. Но что-то более конкретное сказать пока нельзя. Digital Foundry отмечают, что GPU не будет отставать от будущих видеокарт на базе RDNA 2.

-4

Ещё одной важной особенностью PlayStation 5 станет новый звук. Система поддерживает сотни источников звука, однако их количество будет сказываться на производительности. При этом, PS5 способна просчитывать звук падения индивидуальных капель при дожде! Тогда как сейчас, шум дождя это один звуковой поток. Правда, чтобы ощутить такие невероятные эффекты придётся раскошелиться на хорошие наушники. А в идеале Sony рекомендует отправить им фото и видео своего уха, чтобы максимально качественно подобрать необходимое устройство, как я понял. Это может быть не совсем так, ибо я не до конца уловил суть со звуком.

Подытоживая конкретно эту презентацию, или вернее лекцию, стоит ещё поругать отдел маркетинга Sony. В то время, как все ждали конкретных цифр (теперь есть в наличии), инновационных особенностей (завезли), крутое шоу, которое удивит и впечатлит главных людей в цепочке – покупателей, – компания почему-то публикует крайне сухой видеоряд, напоминающий пару в университете. Практически всё, что сказал Церни очень важно, но не в таком формате. Как верно подметил игровой журналист Алексей Макаренков, если бы в конце Sony просто вставили трехсекундный видос с бородой Кратоса, намекающий на сиквел, интернет бы просто взорвался. И отношение к презентации было бы совершенно другое. Не говоря уже, что все хотят посмотреть не только на будущие эксклюзивы (а для фанатов PlayStation именно они имеют решающую роль), но и на геймпад, и сам дизайн консоли, ну а главное – узнать цену. Ведь мериться мощностью и терафлопсами можно сколько угодно, но в конечном итоге самым главным остаются не только игры, но и изначальная стоимость всего этого удовольствия.

Как я и говорил в статье "Где PlayStation 5?", возможно, Sony хотели опять сыграть на косяках конкурента, но пока получается так, что Xbox всё делает правильно. Они представили консоль, рассказали о паре игр, опубликовали характеристики, продемонстрировали внутренности Xbox Series X и как на нём быстро запускаются некоторые игры. Остаются неизвестными лишь цена и дата выхода. И вот тут получается, что косяков то, на которых можно отыграться и нет, и как строить свою пиар-компанию пока непонятно. Из-за чего аудитория просто не поняла, что это вообще было и для кого. Сейчас у записи лекции более 100 тысяч дизлайков, а саму трансляцию смотрели около 600 тысяч человек, которые не поняли, ради чего всё это. Теперь многие думают, что Xbox уже выиграл это поколение, но ведь это совершенно не так. Я поделюсь с вами одной простой мыслью, которую написал в комментариях на DTF:

По-моему нас ждут две очешуительные консоли. Одна раскроет свой офигенный потенциал через эксклюзивы с потрясающими проработанными мирами и дорогой постановкой; а другая затянет своими сервисами и предложениями, дополнив все это крутыми играми от крутых студий. Я не очень понимаю весь срач, ведь если обе приставки различаются в основном небольшими, но довольно важными качествами, то нас ждет охренительное поколение. Нет проигравших Sony или Microsoft, есть победившие игроки, и это самое главное для обеих компаний!
Я

Ну, а если вам понравилась статья, не забывайте подписываться на мой Telegram-канал, и если вы чувствуете непреодолимое желание поддержать автора, можно поделиться рублём через Яндекс.Деньги или QIWI. Спасибо!