Каждый год многие компании переживают трудные времена. Большинство выдерживают нагрузки и продолжают свою деятельность, но некоторые - нет. Представляю вам список авиакомпаний с большой историей, которые не дожили до сегодняшних времен.
Pan Am
Авиакомпания, созданная в 1927 году в США, была одной из крупнейших в мире и считалась национальным перевозчиком США. Флот компании состоял в основном из самолетов серии Boeing 707 и Boeing 747. Одной из первых начала применять компьютеризированные системы бронирования и покупки билетов.
Причиной банкротства послужил ряд грубых ошибок руководства компании, не сумевшего подготовить компанию к резко изменившимся условиям рынка после вступления в силу закона о дерегулировании воздушных перевозок США 1978 года.
Трансаэро
Одна из крупнейших авиакомпаний России начала деятельность в ноябре 1991 года. Базировавшись в московских "Домодедово" и "Внуково", компания выполняла регулярные и чартерные рейсы по 156 направлениям по России и миру. Авиакомпанию любили и уважали за комфортные полеты и доброжелательность персонала.
Причина банкротства схожа с Pan Am: ставка на чартеры, ошибки руководства, которое в сложный период жизни компании заказала новые Boeing и Airbus. Вследствие, кстати, эти борты передали "России" и "Аэрофлоту".
Sky Express / Авианова
Две эти авиакомпании достаточно схожи: были созданы примерно в одно время и позиционировали себя как лоу-костеры. Компании выполняли рейсы внутри России и достаточно быстро росли засчет большого спроса на недорогие авиабилеты
Однако счастье продолжалось недолго: обе авиакомпании прекратили свою деятельность в октябре 2011 года. В Авианове что-то не поделили акционеры компании. Sky Express "ухудшил производственные показатели и финансово-экономическое состояние деятельности эксплуатанта" - так сформулировала причину отзыва сертификата эксплуатанта Росавиация.
Подписывайтесь на АВИАМЭН и ставьте "Нравится" этой публикации, чтобы поддержать автора! Спасибо!