Какое приятное слово "кризис", он многое расставит по местам. Ведь многие компании жили так, будто клиенты будут идти всегда, не эти так другие. Я не так часто сталкивалась с хамским, наплевательским, пренебрежительным отношением ко мне как к клиенту, но пару раз было. И теперь, когда настал кризис -- нефть и коронавирус больно ударили по экономике -- мне не жалко тех, кто плевал на клиентов и может разориться.
В моей почте много клиентских рассылок. И сейчас директора компаний написали трогательные письма нам, клиентам. Наконец-то написали. Просят поддержки, говорят "эти тяжелые времена мы переживем вместе"... Для кого тяжелые времена, ребят? Когда мне было с вами как клиенту тяжело, где были вы, директора?
Аэрофлот написал, что заботится о безопасности и протирает салон салфетками
"Для обеспечения безопасности здоровья пассажиров и экипажа мы ввели дополнительные этапы уборки: дезинфицирующими средствами теперь обрабатываются все часто используемые предметы и поверхности, в том числе складные столики, подлокотники, пряжки ремней безопасности и экраны развлекательных систем".
Ребят, вы серьезно? То есть до этого я ела за столиками, которые вы не протирали? Весь год на повестке об Аэрофлоте мы читали про котиков. То кота не пустили в салон, списали бонусы владельцу, то вообще животные умерли. Мы не читали о том, что вы научили бортпроводниц первой помощи. Или о том, что наконец покончено с длинными очередями в Шереметьево при регистрации. Сидят на стойках столько сотрудников, что вы не будете стоять в очереди больше 10 минут... И теперь вы мне пишете про дезинфицирующие салфетки?
"Члены экипажа прошли обучение и дополнительную подготовку по мерам противодействия распространению вируса COVID-19. В случае появления у пассажира на борту первых симптомов наша команда готова отреагировать профессионально и обеспечить безопасность остальных пассажиров".
Ой. Вы о чем? Пассажиров за борт будете выбрасывать, или в багажное отделение, вместе с мертвыми котами? Как ваша команда отреагирует, расскажите мне понятными словами...
Авиакомпания "Победа" пишет.
"Кроме того, мы ввели дополнительные меры по дезинфекции салонов, и наши бортпроводники каждый день проходят тщательный медицинский контроль".
Туда же. Ваш бортпроводники до этого не проходили контроль? Мы летали с потенциально заразными бортпроводниками или что?
Если в хорошие времена вы брали мои деньги и не писали мне писем благодарности, не общались со мной, не делали услугу лучше? Почему сейчас "мы переживем это вместе"... Уж как-нибудь сами.
Перечислять могу так много...
Когда я была клиентом ВТБ и исправно платила ипотеку, я столько стеганных дорожек между офисами обходила, от менеджера к менеджеру, пытаясь решить вопрос страховки и закрытия договора. Никто не считал меня тогда вип клиентом. Так с чего мне названивать сейчас с кредитами под красивые проценты? Где-то в карточке клиента было написано, что я мазохист и хочу пройти это снова? Так вычеркните.
Магазин музыкальных инструментов, который продал мне плохой товар и отказался поменять, хамски ответив в переписке, почему сейчас я должна утереть вам слезы своими деньгами?
Я в целом, господа предприниматели и бизнесмены. Вы пишете на сайте "Доставим за 4 часа" и потом два дня дрожащий менеджер клиентской службы пытается замазать грехи курьера и логистики. Вы продаете дорогущие кухни, обещая к нужному числу и когда за границы выходят не сроки, а терпение, объясняете что 45 дней не календарных, а рабочих и клиент сам виноват".
Я так возмущаюсь только потому что вижу хорошее. Когда в Яндекс. Такси ко мне приезжает жадный водитель и заканчивает поездку на 30 минут позже - я пишу претензию и в день мне возвращают деньги. И я готова поддержать Яндекс.Такси дальше. Когда я ищу лекарства через несколько онлайн аптек и только менеджер Еврофарм не просто говорит "нет в наличии, до свидания", а тратит на меня время, находит в другой сети, заказывает и привозит, ну неужели я выберу во времена кризиса другую аптеку, а не Еврофарм?
Мы не привыкли пользоваться Законами о защите прав потребителей. Потому что жалко потраченного времени. Мы привыкли, что на наши отзывы, претензии отвечают шаблонно, забивая и забывая о нас как клиентах.
Наконец-то настало время и те, кто видел во мне клиента не на раз, а на всю жизнь -- тех я и поддержку. А те, кто сидел в своих башнях из золота с неизменной вывеской "ясно, следующий", мне не жалко, если вы разоритесь.
Что скажете, дорогие читатели. Согласны? Кого готовы в кризис поддержать?