Найти тему

О тех, кто разорится

Москва, фото автора
Москва, фото автора

Какое приятное слово "кризис", он многое расставит по местам. Ведь многие компании жили так, будто клиенты будут идти всегда, не эти так другие. Я не так часто сталкивалась с хамским, наплевательским, пренебрежительным отношением ко мне как к клиенту, но пару раз было. И теперь, когда настал кризис -- нефть и коронавирус больно ударили по экономике -- мне не жалко тех, кто плевал на клиентов и может разориться.

В моей почте много клиентских рассылок. И сейчас директора компаний написали трогательные письма нам, клиентам. Наконец-то написали. Просят поддержки, говорят "эти тяжелые времена мы переживем вместе"... Для кого тяжелые времена, ребят? Когда мне было с вами как клиенту тяжело, где были вы, директора?

Аэрофлот написал, что заботится о безопасности и протирает салон салфетками

"Для обеспечения безопасности здоровья пассажиров и экипажа мы ввели дополнительные этапы уборки: дезинфицирующими средствами теперь обрабатываются все часто используемые предметы и поверхности, в том числе складные столики, подлокотники, пряжки ремней безопасности и экраны развлекательных систем".

Ребят, вы серьезно? То есть до этого я ела за столиками, которые вы не протирали? Весь год на повестке об Аэрофлоте мы читали про котиков. То кота не пустили в салон, списали бонусы владельцу, то вообще животные умерли. Мы не читали о том, что вы научили бортпроводниц первой помощи. Или о том, что наконец покончено с длинными очередями в Шереметьево при регистрации. Сидят на стойках столько сотрудников, что вы не будете стоять в очереди больше 10 минут... И теперь вы мне пишете про дезинфицирующие салфетки?

"Члены экипажа прошли обучение и дополнительную подготовку по мерам противодействия распространению вируса COVID-19. В случае появления у пассажира на борту первых симптомов наша команда готова отреагировать профессионально и обеспечить безопасность остальных пассажиров".

Ой. Вы о чем? Пассажиров за борт будете выбрасывать, или в багажное отделение, вместе с мертвыми котами? Как ваша команда отреагирует, расскажите мне понятными словами...

Авиакомпания "Победа" пишет.

"Кроме того, мы ввели дополнительные меры по дезинфекции салонов, и наши бортпроводники каждый день проходят тщательный медицинский контроль".

Туда же. Ваш бортпроводники до этого не проходили контроль? Мы летали с потенциально заразными бортпроводниками или что?

Если в хорошие времена вы брали мои деньги и не писали мне писем благодарности, не общались со мной, не делали услугу лучше? Почему сейчас "мы переживем это вместе"... Уж как-нибудь сами.

Перечислять могу так много...

Когда я была клиентом ВТБ и исправно платила ипотеку, я столько стеганных дорожек между офисами обходила, от менеджера к менеджеру, пытаясь решить вопрос страховки и закрытия договора. Никто не считал меня тогда вип клиентом. Так с чего мне названивать сейчас с кредитами под красивые проценты? Где-то в карточке клиента было написано, что я мазохист и хочу пройти это снова? Так вычеркните.

Магазин музыкальных инструментов, который продал мне плохой товар и отказался поменять, хамски ответив в переписке, почему сейчас я должна утереть вам слезы своими деньгами?

Я в целом, господа предприниматели и бизнесмены. Вы пишете на сайте "Доставим за 4 часа" и потом два дня дрожащий менеджер клиентской службы пытается замазать грехи курьера и логистики. Вы продаете дорогущие кухни, обещая к нужному числу и когда за границы выходят не сроки, а терпение, объясняете что 45 дней не календарных, а рабочих и клиент сам виноват".

Я так возмущаюсь только потому что вижу хорошее. Когда в Яндекс. Такси ко мне приезжает жадный водитель и заканчивает поездку на 30 минут позже - я пишу претензию и в день мне возвращают деньги. И я готова поддержать Яндекс.Такси дальше. Когда я ищу лекарства через несколько онлайн аптек и только менеджер Еврофарм не просто говорит "нет в наличии, до свидания", а тратит на меня время, находит в другой сети, заказывает и привозит, ну неужели я выберу во времена кризиса другую аптеку, а не Еврофарм?

Мы не привыкли пользоваться Законами о защите прав потребителей. Потому что жалко потраченного времени. Мы привыкли, что на наши отзывы, претензии отвечают шаблонно, забивая и забывая о нас как клиентах.

Наконец-то настало время и те, кто видел во мне клиента не на раз, а на всю жизнь -- тех я и поддержку. А те, кто сидел в своих башнях из золота с неизменной вывеской "ясно, следующий", мне не жалко, если вы разоритесь.

Что скажете, дорогие читатели. Согласны? Кого готовы в кризис поддержать?