Найти тему
Патриархат

Воля

Неотъемлемое свойство человека — это воля. Без

Неотъемлемое свойство человека — это воля. Без внешней правовой системы воля человека действует здесь и сейчас — чем владею, то и мое. Нет будущего и нет прошлого. В примитивных племенах даже в языке нет будущего или прошлого склонения. Нет никаких причин задумываться о будущем или прошлом, где царит первобытная безмятежность, думай только о себе, о своих интересах, и удовольствии. Действует право сильного, на что хватит сил — тем и владею. Каждый человек человеку волк, где правит животная доминантность. Пользуйся и потребляй все, что тебе необходимо или до чего сможешь дотянуться, на что хватает личных сил. Нет прав и нет обязанностей, навязанных государством, самого государства и быть не может. Все до элементарного просто, мужчины охотятся и воюют, едят, спят с женщинами, а женщины рожают и воспитывают детей, поэтому дети в таком обществе всегда принадлежат матерям. Общество матриархально. Наследование имущества по естественному праву происходит от матери к детям, поэтому и род ведется по материнской линии. Матери — единственные обладатели репродуктивных, а значит и родительских прав по естественному праву. Абстрактное (договорное) право находится в зачаточном состоянии. Понимается как мораль, желательная к исполнению над которой довлеет естественное право, где любая общественная мораль всегда ниже личной воли, если физически слабее или не соответствует личным представлениям о добре и зле, которые понимаются с точки зрения личного блага.

Необходимость в абстрактном праве появляется при возникновении такого общественного института как брак, который уже понимается как некая абстракция, отход от естественного права. Мужчина, не умеющий рожать от природы, получает репродуктивные права путем договора на женские репродуктивные свойства. Значит и появляется вид особого родства, основанного не на естественном праве (не генетическом родстве) а правовом. В римском праве такой вид родства получил название — агнатское родство (agnatio — родство гражданское, основанием которого служит отеческая власть). Брак соединяет естественное право с абстрактным (цивильным, написанным) и входит в традицию всех патриархальных обществ как обычное право, в наказании за нарушение которого учувствуют все члены общества непосредственно или своим согласием. Теперь владение не понимается больше как непосредственное пользование или потребление, а появляется некая абстрактная воля, которая стоит над личной волей с приданием ей силы закона, где вложено согласие (явное или молчаливое) с этим законом всех участников общества (часто это абстрактное право называют всеобщей волей). Владению придается новое значение — собственность, которая лежит в основании всех известных мировых правовых систем. Институт права всегда патриархален и делает общество патриархальным. У мужчины появляются, правовым образом ставшие своими, дети. Теперь он может передать свою волю через владение собственностью своим детям (наследственное право). Понятию воля придается смысл не просто как потребление, а как вечное продолжение воли следующим поколениям. Воля становится абстрактно осознанной. Отцы получают власть и ответственность. Возникает законная правовая система — государство. Воля получает свое развитие в культуре, искусстве и религии, и в совершенствовании института права, в принятии абстрактного закона оказывают влияние понятия о добре и зле, совести и справедливости. Абстрактный закон заменяет право сильного.

Поэтому уничтожение понятия брака как договора на женские репродуктивные свойства — это уничтожение понятия собственность, и воля снова возвращается к первоначальному значению — как пользование, и общество становится озабочено только потреблением, многократно усиленное внешним абстрактным правом, люди вновь смотрят друг на друга как на волков, а абстрактное право становится бессмысленным раздражителем спокойствия граждан, чиновниками узурпирующими государственные рычаги управления. Государство без брака — это дом, лишенный основания. Все эти искусственные социальные конструкты типа капитализма, социализма или коммунизма, вообще не способны решить главную задачу права — гармоничное существование воли человека, изначально созданного для обеспечения мужского репродуктивного права. То есть без мужского репродуктивного права, нет смысла в собственности, институте права и государстве.