Самое лучше время ходить по магазинам - после 20 вечера. Радостно дождавшись окончания пробок, мы сели в авто и решили прокатиться, чтобы присмотреть пару нужных вещей. При старте батарея была почти разряжена. 20%, 16 км доступное расчетное расстояние.
Нам нужно проехать 13-14 км до магазина с зарядкой. На улице температура -3, печка на 19 градусов, 2-ая степень обдува. Включен подогрев руля и одного сиденья, тихонько работает радио и включены фары. Полные энтузиазма мы выезжаем на дорогу.
Чтобы точно доехать стали искать проезд без больших подъемов и с возможностью недолго стоять на светофорах. Начали игру - “посчитай км и кВт”. На 2,8 кВт электрокар может проехать 16 км. Значит примерный расход - около 5 км на 1 кВт.
Все бы ничего, но проехав 8,7 км у нас осталось 9%. Ехать еще 5,5 км, надо бы сэкономить батарею. Мы включили режим Eco, выключили печку, подогрев руля и все остальное. В таком режиме проехали еще 3,5 км и немного подмерзли. Но печку включать не стали.
Если её включить сейчас, то мы железно не доедем. Печка сразу станет потреблять 3 кВт, и скушает всю батарейку, как я люблю есть жареную картошку - быстро и сочно. В такой ситуации либо её вообще не включать, либо не выключать совсем и позволить ей потреблять низкое количество энергии - около 500 ватт, чтобы поддерживать температуру в салоне.
При въезде на парковку у нас осталось 0,9 кВт и 6% заряда. Пробег к тому времени составил 14,6 км. У нас оставалось 0,4 кВт до включения режима “черепашки”. Мы убедились в том, что электромобиль дает правильный прогноз, при выезде у нас было 16 км и эти 16 км мы бы проехали, оставалось совсем чуть-чуть:)
P.S. Но конец этой истории весьма печальный...Мы поставили авто на зарядку и за 1,5 часа гуляния по магазину, от обычной розетки в 220В, она должна была зарядиться хотя бы процентов на 20-25%. Довольные тем, что доехали, мы утопали в магазин, неспеша выбрали все, что нужно, а когда вернулись… обнаружили, что машина даже не начала заряжаться. Проверили розетку - блок питания горит всеми огоньками и мы подумали, что кто-то дернул шнур у машины, хотя он был заблокирован. Оказалось все куда прозаичнее - мы просто забыли снять таймер и машина рассчитала время зарядки и спокойно ждала наступления своего часа)
Пришлось нам сидеть еще 40 минут и ждать минимального уровня заряда, чтобы хотя бы добраться до CHAdeMO. Лошарики, ничего не скажешь)))))